15:10 / 19.04.2016 Общество

Народ Украины сознательно подвергают экологическому геноциду, а борцов за справедливость поливают грязью

Пока в кулуарах властных кабинетов делили министерские портфели, лоббисты грязных заработков на здоровье детей изо всех сил противостояли тому, чтобы им перекрыли потоки. Речь идет о том, будут ли в украинских водоемах и лесополосах впредь находить пестициды и ядохимикаты, а также о том, сохранят ли коррупционеры шанс заниматься сбором утилизационных средств, не имея за душой  ничего, кроме лицензии с печатью Минэкологии.

Речь идет об опасных отходах, а это не просто бытовой мусор, который мы видим в баках, а кое-что пострашнее выброшенного пластикового пакета. Ртуть, тяжелые металлы, отработанные масла, батареи, аккумуляторы, пестициды, отходы фармацевтики, животноводства и многое другое – все это опасные отходы. Они рядом с нами, в наших домах и на работе, в школе и детском садике. Это вещества, обращение с которыми предусматривает ряд требований, чтобы обезопасить нас от их вредного воздействия. Например, тяжелые металлы или пары ртути, отравляют организм человека навсегда, приводят к нарушениям работы всех органов и систем.

Изменения к Закону Украины «Об отходах», которые ждали своего часа еще с весны прошлого года, народные депутаты провалить не могли – стыдно было бы потом смотреть в глаза избирателям. Они выбрали намного более изощренный способ, достойный лучших сериалов о Белом Доме: вынести законопроект на рассмотрение в первом чтении, но не поставить на голосование, а потом развернуть кампанию в СМИ против авторов законопроекта.

Безусловно, инициатор изменений к Закону «Об отходах» глава подкомитета Верховной Рады по вопросам государственной политики в сфере обращения с отходами становится неугодным для самовольных ассенизаторов, которые устраивают свалки в несанкционированных местах. Еще бы! Зачем покупать оборудование и на чем зарабатывать, если сегодня можно благополучно сбрасывать отходы в реку, заручившись поддержкой государства в виде лицензии, а значит – почти не преступая Закон, ведь Закон несовершенен.

Буквально месяц назад в Киеве, а затем в Хмельницком на бытовых свалках нашли сотни опасных энергосберегающих ламп. Кто их туда выбросил – до сих пор не знают, хотя вычислить довольно просто. Лицензию на обращение с ртутными лампами, как и с другими опасными отходами, выдает Министерство экологии и природных ресурсов. И точно известно, кто в этих городах выиграл тендер на сбор отходов из поликлиник, больниц.  То же самое происходит в других городах и с другими видами отходов, которые попадая в почву, воду и воздух играют злую шутку со здоровьем украинцев и их детей.

Как ни странно, политическая воля нужна не только на то, чтобы рассаживать нужных людей в нужные чиновничьи кресла, но и на то, чтобы перекрыть кислород алчным бизнесменам, живущим по принципу «после нас хоть потоп». Таким – все равно, что фильтрат, ядовитое вещество, попадает в почву, в грунтовые, а иногда и в подземные воды.  Таким – все равно, что в так называемой санитарной зоне полная антисанитария. Таких не пронимают даже ужасы, озвученные устами медиков в виде страшных диагнозов: онкология, нарушение репродуктивной функции, поражение иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системы. Такие мини-Чернобыли сейчас образуются по всей Украине, в жилых кварталах, на территориях неработающих заводов, на окраинах лесополос и по берегам рек. Опасные вещества, попав в природную среду останутся там навсегда, будут мигрировать по подземным водам и попадать в наши водопроводы, отравят почву и атмосферный воздух.

Какие диагнозы напишут завтра в медицинских карточках наших близких, во многом, как ни странно, зависит от народных депутатов.   Законопроект №2950 с изменениями к Закону «Об отходах» авторства народных депутатов Сергея Тригубенко, Ивана Рыбака, Олега Недавы и Сергея Рыбалки, зарегистрированный в парламенте еще 22 мая 2015 года, и прошедший все комитеты, до сих пор не рассмотрели даже в первом чтении. Между тем, к 2020 году Украина должна выполнить требования ЕС, согласно которым захоронения даже видоизмененной ртути на промышленных свалках станет невозможным.

А тем временем украинцев продолжают медленно и верно убивать: нет, не на фронте, а в обычной повседневной жизни, в больших цивилизованных городах.