Кум Клименко назвался участником АТО и возглавил налоговую Киева
В то время, как страна переживает одни из самых болезненных страниц своей истории, состоящие из войны, слез, потерь, а также безуспешных попыток что-то изменить в насквозь прогнившей системе, представители этой самой системы поймали волну и сейчас на этой волне, волне крови своих соотечественников, без каких-либо зазрений совести пробивают себе дорогу к власть имущим.
Один из таких олицетворений старых системных порядков – Игорь Скороход, занимавший при Викторе Януковиче должности, не нижезамначальника Государственной налоговой инспекции Шевченковского района Киева. Понимая, что люстрации не миновать, чиновник придумал выход из положения. Об этом пишет издание МИР
«А смотаюсь я в зону АТО пару раз: туда и назад», — подумал он — и «смотался».
Всего каких-то 6 раз по одному дню съездил в зону АТО – и вот, статус участника боевых действий у него в кармане.
Мало того, что Игоря Скорохода не люстрировали – его повысили. Теперь он — первый заместитель начальника Главного управления Госфискальной службы в Киеве, полковник налоговой милиции.
Интересно, что при вступлении в новую должность, такую долгожданную и выстраданную годами на поприще «доения» украинского бизнеса, чиновник основательно подошел к вопросу отбеливания своей репутации. Если вы введете его имя в поисковике, то увидите, что, как ни странно, большинство статей с громкими заглавьями о компромате на нехорошего налоговика содержат лишь по несколько предложений, а ля: где родился, в какой школе учился.
Но с памятью у украинцев, не считая Насирова и его «новую» (хорошо забытую старую) команду налоговиков, к счастью или к сожалению, все хорошо. Ни один предприниматель, чей бизнес так долго обкрадывали, не забыл и не сможет забыть лицо и имя своего обидчика. Впрочем, есть ли в этом какой-либо смысл, если хорошо наработанный механизм взимания мзды никто менять не то что не планирует, а наоборот — всячески укрепляет с помощью таких незаменимых коррупционных элементов, как Скороход? Наверное, только в нашей стране такой вопрос можно назвать риторическим.
А пока что нам остается лишь напомнить Насирову и Ко, кто такой его подчиненный Игорь Скороход.
Начать, пожалуй, стоит с того, что Скороход в мире «сборов и доходов» человек не чужой. Клименко, экс-глава Миндоходов (тот самый министр, при руководстве которого в министерстве было все: и банальные «лексусы», и сауна, и даже тайная соляная шахта), — его кум. Неплохие, согласитесь, предпосылки для успешной карьеры.
Будучи доверенным лицом Клименко, Скороход, как и следовало того ожидать, смог существенно поднять свое личное финансовое состояние, взяв под контроль киевские «площадки». А начинал свой «бизнес» налоговик с подакцизных товаров.
Есть у него и недешевое хобби: Игорь – крутой байкер. Крутой – в смысле стоимости его «железных коней». Так, в своей декларации он указал старенький мотоцикл «Defiant» 2004 года выпуска, а на семью, как и все свое остальное имущество, списал более новый мотоцикл туристического класса «Honda GL 1800 a» 2008 г. в. и еще более новый «BMW R 1200 gs» 2012 г. в. Уж кто-кто, а налоговик знает, как правильно все декларировать.
Но и это далеко не все. Есть еще один немаловажный повод для люстрации: во время Майдана именно Скороход принимал активное участие в его подавлении. Так, в январе-феврале 2014 года из разных регионов страны легализовали около полутысячи сотрудников налоговой милиции, а затем направили их в столицу на подмогу к МВД Майдан разгонять. Кто бы, вы думали, придумал такой план? Клименко придумал. Он и название даже операции дал: «Акциз». А вот детали разработал его кум Скороход, наш старый-новый налоговик.
В итоге Скорохода уволили. Но вскоре в лучших традициях бюрократии коллектив Главной налоговой инспекции Шевченковского района Киева написал тогдашнему первому заместителю Министра доходов и сборов Игорю Билоусу открытое душещипательное письмо с просьбой вернуть «честного профессионала» Скорохода в должность заместителя начальника Государственной налоговой инспекции Шевченковского района.
Как видим, сегодня Игорь Скороход смог подняться еще выше и занял кресло куда поудобнее.
А тем временем молодые украинские парни отдают свои жизни за то, чтобы такие насквозь прогнившие элементы старой системы, как Скороход, и дальше разрушали Украину изнутри, прячась за их спинами и присваивая себе их подвиг и звания.
Игорь НАУМЕНКО, специально для издания МИР