Гормон семейного счастья по воздействию похож на марихуану – исследование
Гормон семейного счастья - окситоцин, заставляет людей при общении с друзьями или другими людьми чувствовать удовольствие, поскольку его воздействие на мозг схоже с действием марихуаны. К такому выводу пришли итальянские нейрофизиологи, о чем они рассказывают в статье, появившейся в последнем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.
"Сделанное нами открытие открывает потрясающие возможности для лечения аутизма. Препараты, блокирующие распад внутреннего аналога действующего вещества марихуаны, проходящие сейчас клинические испытания для лечения пациентов, страдающих от тревожных неврозов, могут помочь аутистам интегрироваться в общество и больше общаться с окружающими", - пояснил сотрудник Технологического института Италии в Генуе Дэниел Пиомелли.
Он вместе с группой нейрофизиологов изучали свойства так называемого "гормона блаженства" - анандамида, являющегося внутренним аналогом тетрогидраканнабинола - действующего вещества марихуаны, который постоянно в небольших количествах синтезируется клетками мозга. При изучении этого гормона ученые и узнали о необычном характере действия на повседневную жизнь человека окситоцина.
Во время исследования специалисты вспомнили, что одним из свойств марихуаны является повышение доброжелательности и общительности после ее употребления и решили проверить может ли анандамид оказывать аналогичный эффект.
В течении определенного времени нейрофизиологи наблюдали за содержанием анандамида в крови и мозге мышей, живущих в изоляции в компании других грызунов, и выяснили, что этот гормон действительно появляется в относительно больших количествах в мозге, когда грызуны общаются друг с другом. Ученые заметили, что больше всего "гормон блаженства" накапливался в прилежащем ядре - особой части центра удовольствия, ассоциируемой с гормоном окситоцином. Это натолкнуло команду Пиомелли на мысль, что оба гормона могут быть связаны.
Специалисты проверили свою теорию, стимулируя нервные клетки в мозге мышей, производящие молекулы окситоцина. Стимуляция, как и предполагали нейрофизиологи, заставила прилежащее ядро производить не только окситоцин, но и анандамид, а это подтвердило их гипотезу, согласно которой окситоцин заставляет наш мозг "закреплять" социальные контакты при помощи удовольствия, вызванного анандамидом.
Блокировка распада молекул анандамида привела к тому, что общение становится более запоминающимся и приятным, что выразилось в большей привязанности мышей друг к другу. Данный факт можно использовать, по мнению специалистов, для лечения аутизма и прочих психических расстройств, которые связаны с самоизоляцией человека от общества.