Суд подтвердил, что Балога и Богатырева незаконно трудоустраивают своих пособников
Доказано, что директор «Киевской офсетной фабрики», уличенный в превышении служебных полномочий, был назначен на эту должность в обход закона
«Багнет» продолжает серию журналистских расследований, посвященную сговору коррумпированных чиновников в высших эшелонах власти. Из достоверных источников журналистам редакции удалось узнать об очередной афере приспешника Виктора Балоги и Раисы Богатыревой.
Речь идет о неком Анатолии Остренко, который, незаконно находясь на должности директора «Киевской офсетной фабрики», транжирит казенные деньги и злоупотребляет служебным положением. Но, Остренко вскоре придется распрощаться со столь хлебным местом.
Дело в том, что Окружной административный суд г. Киева признал незаконным назначение Остренко директором «Киевской офсетной фабрики» в мае 2009 года.
Как уже сообщал «Багнет», именно ГП «Укрэлекон» и «Киевскую офсетную фабрику» аппарат Совбеза беззастенчиво представлял президенту как «индустриальных гигантов», способных выполнять крупные госзаказы по производству документов строгой отчетности (ДСО).
Напомним, что «офсетка» во весь голос заявила о себе 25 февраля текущего года, когда направила СП «Голографии» (входит в состав Консорциума «ЕДАПС») письмо с просьбой предоставить информацию о стоимости голографических защитных элементов (ГЗЭ) для бланков ДСО.
В письме руководитель «офсетки» Анатолий Остренко практически требовал предоставить ему информацию о перечне и ценах на ГЗЭ, которые изготовляет «Голография».
При этом господин Остренко недоумевал, почему же «Голография» отказывается отвечать на такие, как ему казалось, простые вопросы.
Подобная беспардонность далеко не случайна. Как оказалось «Киевская офсетная фабрика» наряду с ГП «Укрэлекон» упоминается в скандальном решении Совбеза от 7 ноября 2008 г.
Поясним, экс-главсек Виктор Балога совместно с секретарем СНБО Раисой Богатыревой решили, что эти предприятия должны участвовать в производстве ДСО. Якобы из-за Консорциума «ЕДАПС» (поставщика защитных технологий в ID-сфере) государство потеряло контроль над выпуском госдокументов, а «офсетка» и «Укрэлекон» были при этом незаслуженно обижены.
Таким образом, высокопоставленные махинаторы подложили Виктору Ющенко настоящую «свинью», в результате президент на заседании СНБО не задумываясь и озвучил доводы Балоги-Богатыревой.
В итоге «Киевская офсетная фабрика», которая работает в «связке» с «Укрэлеконом» (последний по идее должен был поставлять голограммы для защиты бланков ДСО, производимых «офсеткой») оказалась не в состоянии даже просчитать стоимость изготовления документов.
Интресно, что при этом «Укрэлекон» не владел ни соответствующими технологиями, ни современным оборудованием для производства голограмм. Кроме того у этого ипредприятия никогда не было нормальных производственных площадок, а бу-шное оборудование из России для «Укрэлекона» было ввезено контрабандно.
В довершение ко всему, компания, из которой руководство СНБО пыталось слепить лидера по производству документов строгой отчетности, недавно лишилась права осуществлять производственную деятельность.
Показательно, что с просьбой аннулировать лицензию СБУ на право разрабатывать, производить, внедрять, ввозить и вывозить голографические защитные элементы (ГЗЭ) которые используются для защиты от подделки бланков документов строгой отчетности (ДСО), выступили сами руководители «Укрэлекона».
Удивительно, не правда ли? Ведь еще недавно, руководители «Укрэлекона» Николай Коваленко и Руслан Янгаличев доказывал, что его «детище» является, едва ли не лидером на рынке производства ГЗЭ. Но, на самом деле, как уже сообщал «Багнет», фактически так называемое госпредприятие в лице его руководства, вело антигосударственную деятельность. Поскольку Коваленко и Янгаличев разработали преступные схемы по вымыванию из бюджета миллионов гривен.
Между тем, судя из официальных ответов, подготовленных госведомствами-учредителями «Укрэлекона» в адрес нардепов – оказалось, что за 7 лет своего существования, «Укрэлекон» не принес государству ни одной копейки! Зато с поразительной регулярностью «светился» в бесчисленных скандалах.
«Багнет» уже сообщал читателям, что киевская милиция и прокуратура готовы возбудить уголовное дело против «Укрэлекона». Расследованием незаконной деятельности этого госпредприятия вплотную занялись и налоговики. Так, государственная налоговая инспекция в Святошинском районе г. Киева тщательно проверила хозяйственную деятельность НТЦ СТ «Укрэлекон» в период с октября 2006 г. по 2009 г. (структурное подразделение «Укрэлекона» - Ред.), директором в котором значится Руслан Янгаличев.
Оказалось, что все фирмы-контрагенты, которым «Укрэлекон» перечислял казенную монету, через руководителей, либо учредителей «связаны» родственными узами с Янгаличевым и имеют все признаки фиктивности.
В довершение ко всему «Багнету» удалось узнать, об еще одной афере, которая, возможно, была осуществлена не без участия руководства «Укрэлекона».
В распоряжении «Багнета» оказались документы, доказывающие, что Анатолий Остренко, незаконно занимает должность директора Киевской «офсетки». На этом посту он очутился в 2004 г, не имея соответствующей квалификации и опыта работы. Правда, в мае нынешнего года Министерство финансов Украины объявило конкурс на замещение должности директора ГП «Киевская офсетная фабрика».
Об участии в конкурсном отборе заявили четыре претендента, предоставив свои предложения по управлению предприятием. Однако конкурсная комиссия не смогла выбрать никого из конкурсантов.
Показательно, что участвующий в конкурсе Остренко получил 2 голоса «за» и 5 голосов – «против». Но, несмотря на это Остренко продолжал руководить «офсеткой». Вероятно, это произошло только благодаря скрытым договоренностям между удачливым претендентом и высокопоставленными чиновниками Минфина Украины.
Косвенным доказательством этого может служить и тот факт, что Остренко, настолько уверовал в свою безнаказанность, что, не смущаясь, транжирил бюджетные деньги. В частности, по его указанию на территории фабрики якобы развернуты ремонтно-строительные работы, которые не отвечают потребностям предприятия и проводятся без соответствующей документации.
Также бросается в глаза и то, что средства, потраченные на эти работы, не соответствуют реальной стоимости, а строительные материалы и офисная мебель исчезают с территории предприятия.
По словам строителей, директор госпредприятия за счет средств «офсетки» обустраивает свой загородный домик, а ремонтные службы предприятия работают на его «фазенде», при этом расходы списываются на производство.
Напомним, еще раз, что Остренко незаконно занял должность директора «Киевской офсетной фабрики», но без зазрения совести шикует за счет «заведения». Хотя, как стало известно «Багнету», этот праздник жизни скоро придет к концу. Поскольку в Окружной административный суд Киева подан иск о признании недействительным решения Министерства финансов Украины о назначении Остренко Анатолия Борисовича на должность директора Государственного предприятия «Киевская офсетная фабрика» сроком на 1 год.
Иск был подан от имени Бориса Никифорука, который также принимал участие в конкурсном отборе и претендовал на должность директора фабрики. Никифорук не случайно решил судиться, поскольку также как и Остренко получил от конкурсной комиссии 2 голоса «за» и 5 голосов – «против». Но без проведения повторного конкурса, Минфин продлил контракт с Остренко и подписал с ним дополнительное соглашение. Вероятно, благодаря высокопоставленным покровителям (читай коррупционерам) именно Остренко вернулся в кресло директора госпредприятия.
Однако на днях Окружной административный суд столицы частично удовлетворил иск Никофорчука к Минфину и Остренко и признал незаконным решение и приказ министерства о назначении Остренко директором «Киевской офсетной фабрики» на 2009 год и дополнительного соглашения между Минфином и Остренко о продлении контракта на год.
Разумеется, это судебное решение путает карты Балоге и Богатыревой, потерявшим такого «ценного», исполнительного бойца.
«Багнет» будет следить за развитием событий и информировать читателей. Оставайтесь с нами.