Война для Путина - элемент дестабилизации Украины, в запасе ещё террор - мнение
Для Кремля важно, чтобы украинцы не ощущали себя в безопасности, чтобы они убедились в беспомощности своей власти и ее неспособности противостоять не только войне, но и террору .
Убийства Олега Калашникова и Олеся Бузины наблюдатели воспринимают скорее через призму невыясненных криминальных обстоятельств. Бывший депутат и бывший редактор ахметовского таблоида были слишком незначительными фигурами в нынешних политических раскладах, чтобы рассматривать их как серьезных игроков, от которых решили избавиться. Но разышлять в этом ключе можно только в случае, если на убийствах Калашникова и Бузины все и окончится, считает известный журналист Виталий Портников.
Уверенности в этом нет никакой. Необходимо помнить, что против украинской государственности борется не полководец, а чекист, окруженный такими же чекистами и партработниками. Даже увешанный орденами паркетный генерал Шойгу, которого многие воспринимают как символ российского милитаризма, на самом деле всего лишь партработник, выбившийся в "чрезвычайные" министры.
Такого рода люди воспринимают в качестве главной своей цели дестабилизацию противника. И война для них – всего лишь элемент такой дестабилизации, а не самоцель. Украина для Путина – как яблоко, которое он уже надкусил, но не может проголотить целиком. И его задача – чтобы яблоко сгнило изнутри.
Развязывание вакханалии террора может стать одним из элементов такой стратегии. Для Кремля важно, чтобы украинцы не ощущали себя в безопасности, чтобы они убедились в беспомощности своей власти и ее неспособности противостоять не только войне, но и террору и диверсиям – откуда бы не не исходил вызов. Следствием такого общественного страха и разочарований может стать обвал всей властной вертикали и возможность успеха разнообразных популистов и проходимцев, с помощью которых будет проще таскать каштаны из огня. Это и будет означать, что надкусанное яблоко оказалось в цепких руках Владимира Владимировича.