Под журналистским расследованием Игорь Починок в "Экспрессе" замаскировал джинсу - СМИ
В качественном расследовании журналисту не пришлось бы давать никаких субъективных оценок, если факты говорят сами за себя и не допускают разных толкований.
Журналистское расследование о деньгах Ложкина и Порошенко, опубликованное в львовской газете "Экспресс", по всем критериям попадает под определение заказного материала. К такому выводу пришел один из авторов "Телекритики" Юрий Романенко, проанализировав серию из трех публикаций, посвященных якобы злоупотреблениям Бориса Ложкина и приостановке расследования обстоятельств сделки между ним и Сергеем Курченко по продаже холдинга UMH Group, сообщают Украинские новости.
По словам автора "Телекритики", одобренные к печати главным редактором "Экспресса" Игорем Починком материалы не содержат "ни одного документа, ни одной цитаты экспертов или причастных лиц, ни одной ссылки на законы, ни одной ссылки хотя бы на глубоко законспирированный источник где бы то ни было".
"В статье, которая должна была вывести Ложкина на чистую воду, нет почти ничего, она кишит домыслами. В качественном расследовании журналисту не пришлось бы давать никаких субъективных оценок, если факты говорят сами за себя и не допускают разных толкований. Но в случае, если факты не доказывают ничего определенного, доверия к статье нет. Напротив, все очень смахивает на "джинсу", - считает Романенко.
Он сообщил, что единственные "документы", присутствующие в статьях, это принт-скрины пресс-релизов УМХ.
"Эти картинки создают всего лишь иллюзию того, что редакция располагает какими-то документами, на самом же деле их ценность равна нулю, поскольку они есть в открытом доступе и не содержат абсолютно никакого компромата или инсайдерской информации", - заявил в своем материале Романенко.
Таким образом, авторы "расследования" открытым текстом угрожая Ложкину, признаются в собственной беспомощности и непрофессионализме.
Романенко убежден, расследования против чиновников высокого ранга должны быть настолько качественными, достоверными и неопровержимыми, чтобы не оставалось никаких сомнений и в чистоте намерений журналистов, и в том, что они сделали все возможное, чтобы обнародовать скрытые факты преступлений.
"Вместо этого мы получили три гигантские статьи, которые почти по всем критериям подпадают под определение заказного материала", - утверждает один из авторов "Телекритики".