Если украинцы не будут путать триумфальный марш с агонией – мы продержимся - мнение
Каждый шаг агрессора по украинской земле не отодвигает, а приближает ее окончательное освобождение.
Почему он наступает? Почему лезет в Донецкий аэропорт? Почему убивает людей в Донецке и Мариуполе – и это тогда, когда его же первый вице-премьер и верный оруженосец рассказывает в Давосе о грядущей "жесткой посадке" российской экономики, когда падают цены на нефть, рушится российский рубль, начинается компания тотальных сокращений на предприятиях (по иронии судьбы, "первой ласточкой" стал ТАСС), когда уже в его самом близком окружении начинаются призывы к благоразумию?
Отвечаю: потому и наступает. Наступает потому, что близится крах российской экономики, что скоро уже исчерпаются золотовалютные запасы страны, что оставшимся на улице после увольнений людям нечего будет предложить, кроме членства в "Единой России" и участия в "Антимайдане", что кольцо вокруг него сжимается, высказывает своё мнение известный журналист Виталий Портников.
Если бы сейчас нефть была по 100, а в ТАСС набирали новых лжецов, он вел бы себя куда благодушнее. Делил бы деньги среди приближенных, "обустраивал" бы "политическое пространство" ДНР и ЛНР, терроризировал бы Украину обещаниями уже завтра отключить газ. Но если человек ничего не умеет, кроме как "пилить" и убивать, а "пилить" ему уже нечего – что ему еще остается делать?
Все это сумасшествие под Донецком, обстрел Мариуполя, взвизги Захарченко – великолепное доказательство того, что он в панике. Эти действия противоречат самой элементарной логике. Ну, представим себе, что оправдались самые страшные предсказания скептиков. "Вооруженные силы Новороссии" – то бишь перенаправленные на нашу территорию российские оккупанты с "Градами" и "Ураганами" – разгромили украинскую армию и заняли всю Донецкую область и всю Луганскую. И даже больше того заняли. И подобрались к Харькову или даже оккупировали еще и Харьков. Дальше то что?
Вы в самом деле считаете, что Обама и Меркель побегут с ним разговаривать и отменять санкции? Нет, он может так думать, но вы тоже так думаете? Конечно же, против России введут новые санкции и в условиях, когда крах ее экономики и без того понятен, только ускорят неизбежное. Еще раз повторяю: каждый его шаг по украинской земле не отодвигает, а приближает ее окончательное освобождение.
Освобождение всей украинской земли, включая Крым. Окупанты тогда просто будут бежать без всякого напоминания с нашей стороны, как бежали в свое время из стран Центральной Европы и Балтии. Разве кто-то с ними тогда воевал? Нет, просто их время вышло.
А оккупированные территории? Что он будет с ними делать? Разве у него есть средства их кормить, когда денег не хватает уже не только на саму Россию, но и на кооператив "Озеро"?
Помню, после Майдана мой русский коллега Олег Кашин фантазировал об "освобождении Новороссии" и рассказывал о том, как присоединенные земли потекут молоком и медом в то время, как сама Россия будет жить в привычном безлапотном запустении. И вот хочется спросить и у Кашина, и у Путина: где же молоко и мед, интересно? Почему мед превратился в кровь убиенных оккупантами и наемниками, а молоко – в разворовываемые грузы из "гуманитарных" конвоев? Нет, современная Россия живет по другой формуле: сама – в нищете, а то, что она оккупирует – в смерти.
И не нужно думать, что он этого не понимает. Понимает. Просто не может ничего другого придумать, кроме как отдавать приказы Захарченко. Даже Плотницкому отдавать приказы бессмысленно, потому что любой приказ стрелять Плотницкий воспринимает как возможность избавиться от очередного конкурента…
Да, если есть желание, можно сколь угодно долго уверять самих себя в его живучести и дальновидности. А только это все равно паника – паника в агонии, когда нет никаких хороших ходов, когда остается только ползти к краю пропасти, надеясь, что там тебя ожидает Обама на коленях и нефть за 120. Другое дело – что дракон в агонии все равно страшен и может унести за собой еще немало человеческих жизней, разрушенных городов, исковерканных судеб. Да, это так.
Но если мы не будем путать триумфальный марш с агонией – мы продержимся.