Ситуация на Востоке Украины по итогам 16 июля
Наши не сдаются
Из плохого:
1. В зоне АТО идут тяжелые бои. Сегодня - возле н.п. Амвросиевка, Мариновка, Изварино и других населенных пунктов.
В СНБО сегодня заявили, что ни один город, который ранее был освобожден от террористов, украинскими военными не оставлен. «Ни на метр наши военные не отошли» - сказал по этому поводу спикер информцентра СНБО А.Лысенко.
От себя добавим, что самое острие противостояния сегодня – это приграничная территория. Россия помогает террористам со своей стороны как может – и оружием, и личным составом, и обстрелами с собственной территории. Путин знает, что прервись у боевиков «наземная связь» с Россией, и конец конфликту в Донбассе. Он будет пытаться не допустить этого любой ценой.
2. Нас, группу «ИС» очень настораживает новая фаза скрытого военного вторжения России в Украину. Хотя, казалось бы, 300 военнослужащих РФ, которых мы насчитали сегодня – это вроде немного.
Но реально именно они снова становятся костяком террористических групп, и именно профессионализм российских военных – это то, за счет чего продолжается нынешняя донбасская мясорубка. Местные «ополченцы» - в основном криминалитет, наркоманы и прочий маргинес – серьезную технику и вооружения, идущие из России, применять просто не смогли бы. Это понятно и Кремлю, кидающему сейчас в Донбасс своих военных.
В начале апреля мы, группа «ИС», сообщали о входе российских ДРГ в Донбасс (к слову, тогда хватило скептиков, упрямо не веривших в факт этого вторжения). Через пару дней мы получили Славянск. В начале мая военнослужащие РФ исчезли – их заменили наемники. В новом появлении российских солдатушек мы ничего хорошего не видим.
…К слову, Россия так и не объяснила просочившиеся в СМИ факты возврата в РФ из Украины трупов своих солдат. К примеру, из 45-го полка спецназа ВДВ. Хотелось бы услышать версии от Киселева.
3. В Луганске террористы организовывают позиции в жилых кварталах. Тактика, им свойственная, - прикрываться щитом из мирного населения.
И эта тактика срабатывает. Проведение операций с минимальной угрозой для жизни населения в таких условиях – это головная боль сил АТО. У террористов все по-прежнему, как завещал Владимир Владимирович: действовать за спинами женщин, детей и стариков. Полагаю, предки Путина вертятся в гробах со скоростью вентилятора от стыда за своего талантливого потомка.
Из хорошего:
1. За сутки военная авиация совершила 29 вылетов. Весь день наносились авиаудары по позициям боевиков, доставлялись гуманитарные грузы, проводились поисково-спасательные действия.
Каждый вылет боевого самолета – это еще один шаг к полному очищению Донбасса. Каждый вылет транспортной авиации – это спасенные жизни и помощь мирному населению.
Пусть же, как говорят авиаторы, количество вылетов равняется количеству посадок.
2. Президент Украины П.Порошенко подписал закон о предоставлении участникам АТО статуса участников боевых действий.
Это – малое из того, чем Украина обязана своим героям. Но именно эта тема вполне оправданно вызывала долгое время резонанс в украинском обществе. Справедливость восторжествовала.
Закон делегирует Кабмину полномочия по определению порядка предоставления статуса участника боевых действий тем, кто воюет в Донбассе. Будем надеяться, что разработанный правительством механизм не позволит давать такой статус множеству военных чиновников, которые на пару-тройку дней устремились в штаб АТО в командировки.
3. Лидер крымскотатарского народа М.Джемилев сегодня сообщил, что прокуратура Турции начала расследование по факту нарушения турецким круизным лайнером запрета Украины на заход в порты оккупированного Крыма.
Это было бы очень правильным и логичным ходом турецких властей. Турция, имеющая серьезную диаспору крымских татар, сегодня является естественным союзником Украины. Именно так мы воспринимаем эту державу. Любой шаг турков, который выглядит как предательство, будет болезненно восприниматься украинцами. Верим, что Анкара все же на нашей стороне.
Но и с нашей стороны есть обязательства перед крымскими татарами, как и перед нашими согражданами в Крыму. Не будем же забывать об этом.
Дмитрий Тымчук, «Информационное сопротивление».