В «Правом секторе» есть зарубежные агенты влияния, - мнение
Об этом заявил Глава Службы внешней разведки Украины в 2005-2010 годах, генерал армии Николай Маломуж
Глава Службы внешней разведки Украины в 2005-2010 годах, генерал армии Николай Маломуж заявил, что «Правый сектор» используется другими странами в своих интересах, в структуру организации внедрены агенты влияния разных государств. Об этом Маломуж сказал в интервью ЛІГАБізнесІнформ.
«В его структуре есть разные силы и агенты влияния разных стран. Одни просто докладывают ситуацию внутри Украины своему руководству, другие - активно накаляют обстановку.
«Правый сектор», точнее, организации, в него входящие, и наиболее активные члены, мне известны с давних пор - с 90-х годов. Они сначала действовали под эгидой УНСО, затем разобщились на «Белый молот», «Тризуб», «Патриот Батькивщины» и не только. Их боевики принимали участие в конфликтах в Грузии, Приднестровье и Чечне», - сказал Маломуж.
Некоторые из членов «Правого сектора», по его словам, завербованы украинскими силовиками: «Все они давно находятся в поле зрения спецслужб, как украинских, так и зарубежных. Некоторые завербованы, некоторые находятся на крючке правоохранителей, так как совершали уголовные преступления, но сознательно не были наказаны».
Маломуж отметил, что организация появилась, когда возникла необходимость в радикализации протеста на Майдане.
На вопрос, кому нужно было радикализовать мирный протест, генерал ответил, что «в разные моменты у отдельных групп, входящих в «Правый сектор», были разные заказчики. Могу лишь предположить, что в момент, когда у власти Януковича впервые возникла идея о введении чрезвычайного положения, «Правый сектор» был для них важнее, чем для оппозиции».
Маломуж считает, что в «Правом секторе» были заинтересованы все, кроме протестующих на Майдане.
«В радикальных действиях «Правого сектора» были заинтересованы все - и власть, и зарубежные спецслужбы, и политическая оппозиция. Люди на Майдане в них нуждались в меньшей мере, так как в итоге погибли многие мирные протестующие. В Небесной сотне подавляющее большинство - мирные граждане, не имеющие отношения ни к «Правому сектору», ни к какой-либо партии», - сказал он.
Маломуж также выказал уверенность, что организация используется другими силами, но фамилии назвать отказался.
«Фамилий называть не буду. Но в целом - да, «Правый сектор» - это технология, инструмент», - отметил Маломуж.
Как сообщалось, 27 марта представители «Правого сектора» штурмовали Верховную Раду Украины с требованием отставки министра внутренних дел Арсена Авакова в связи с гибелью координатора «Правого сектора» в Западной Украине Александра Музычко.
Позже руководитель киевской ячейки «Правого сектора» Игорь Мазур по прозвищу «Тополь» заявил, что представители «Правого сектора» не причастны к штурму Верховной Рады в четверг, 27 марта.
Вечером 31 марта в центре Киева возле пиццерии «Мафия» на Крещатике произошла стрельба. Активист «Правого сектора» ранил из огнестрельного оружия двух человек, в том числе и замглавы КГГА Богдана Дубаса. Оба были госпитализированы. Дубас вскоре был выписан из больницы. Активист «Правого сектора», открывший стрельбу, был задержан правоохранительными органами.





Политика «У Кремлі погодилися на припинення вогню для референдуму щодо українських територій, – Axios»
Общество «У неділю Україні прогнозують мокрий сніг, подекуди хуртовини»
Происшествия «Спротив триває: 1403-тя доба протистояння України збройної агресії Росії»
Общество «Святкові застілля без шкоди для фігури: як їсти смачно й зберігати баланс»
Мир «Швейцарія не готова до класичної війни на її території, - головнокомандувач»
Шоу-биз «Померла легендарна французька актриса Бріжит Бардо»