Вопрос – в границах свободы, - Олийнык
«Регионалы» заверяют, что готовя скандальные законы, заботились о правах участников дорожного движения
Соавторы законопроекта, которым, в частности, запрещено двигаться автоколоннами более 5 автомобилей без согласования с ГАИ, заявляют, что речь идет о заботе и о границах свободы для всех участников дорожного движения. Об этом они заявили в пятницу, 17 января, на пресс-конференции. В частности, народный депутат (фракция Партии регионов) Вадим Колесниченко заметил, что «одну машину можно обогнать, а колонну – сложно», и что делать тем, кто опаздывает куда-то по важному делу из-за такой вот колонны?
Поэтому норма принята «в интересах всех участников дорожного движения». Как подчеркнул Вадим Колесниченко, здесь нет политики: «Меня не интересуют политические заявления, меня в данной ситуации беспокоит только порядок на дороге». В свою очередь, народный депутат (фракция Партии регионов) Владимир Олийнык заметил, что «вопрос заключается в границах свободы. Речь идет не об ограничении, а об урегулировании. Когда надо регулировать ситуацию? Тогда, когда это нарушает право других участников дорожного движения».
Парламентарий привел пример, что, если это большая колонна, протестная, то «она может и замедлять движение, чтобы умножить число, и это создает проблемы с обгоном. Поэтому и была предложена такая норма. Можете вы представить, чтобы колонна в сто, двести машин в странах Европы двигалась без уведомления? Нет». Владимир Олийнык также прокомментировал ситуацию, которая активно обсуждается в Интернете, что если это колонна, например, похоронная. «Это наиболее массовая процессия бывает, когда и 50, и больше автмообилей. Как раз надо делать так, как люди делают по жизни. Ко мне обращались, но не было правовой базы. И я звонил в ГАИ и просил обеспечить проезд, потому что вы создадите проблемы в городе, потому что разорвут колонну, создадут проблему. А работники ГАИ, зная маршрут, создадут условия. Чтобы колонна двигалась максимально быстро».
Ранее «Багнет» цитировал Колесниченко, который рассказал, что таким образом (подготовив репрессивные законы) они с коллегой хотели защитить участников мирных акций протеста.