Вонять, так вонять: В Ладыжине продолжаются страсти вокруг странного запаха
Как в атмосфере городка на Винничине отразилась общая беда
Мы любим ругать власть. В принципе, правильно делаем, ибо есть за что. Но иногда в пылу полемики забываем: чтобы достичь результата, власть нужно а) дифференцировать; б) теребить за конкретное деяние/недеяние. Ибо разные уровни власти давно подстроились под общественный антивластный тренд и успешно «переводят стрелки».
Очередной иллюстрацией такого подхода стала история, происходящая в городке Ладыжин Винницкой области, жители которого с зимы жалуются на вонь. Ответственный за обеспечение граждан свежим воздухом горсовет создал спецкомиссию, которая определила источник - спиртзавод «Экстра» госкомпании «Укрмедпром».
Что было дальше? Завод закрыли? Заставили построить новые очистные сооружения? Нет, местная власть и «возмущенная общественность» организовали… митинг, не забыв пригласить центральную прессу - наверняка многие читатели уже видели телерепортажи с места событий, где есть все – жалобы, слезы, петиции к президенту и Кабмину, угрозы местного прокурора-эколога с обещаниями «принимать меры». Нет только ответа на вопрос: как, когда и кто приступит к ликвидации смрада на подведомственной территории. Есть только классическое – если президент и правительство не ликвидируют вонь в Ладыжине, ладыжинцы блокируют работу спиртзавода.
Интересно, кто-нибудь подумал: а что будет, если амбрэ останется и после остановки завода? Кто тогда следующий в списке блокируемых? Может, наконец, почесав затылок, вспомнить о существовании власти, которую сами избрали?
Да, в Ладыжине есть избранный его жителями горсовет. У горсовета есть глава - Валерий Коломейцев. У Валерия Коломейцева (как у всех таких чиновников в Украине) есть Закон «О местном самоуправлении в Украине». Статья 42-я которого в части 3-й гласит: «Сельский, поселковый, городской голова обращается в суд относительно признания незаконными актов других органов местного самоуправления, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, ограничивающих права и интересы территориальной громады, а также полномочия совета и его органов (здесь и далее выделено мной – Авт.).
На вопрос – так зачем городить этот цирк с митингами на, прости Господи, Площади Фонтанов, когда окрестности фонтанируют, извините, дерьмом, – у нас нет ответа.
Зато есть элементарная логика, почему мэру проще объявить чрезвычайное положение и ждать, когда приедут из Киева и ликвидируют вонь. Суд – это не коммунальная комиссия, он должен будет назначить расследование по закону, чтобы по закону же принять меры к истинному нарушителю экологии. И если местная власть делает вид, что не знает части 3-й статьи 42 закона о местном самоуправлении, то она не может не помнить части 4-й, гласящей, что «сельский, поселковый, городской голова несут персональную ответственность за осуществление предоставленных ему законом полномочий». Которая подтверждает, что местное самоуправление, якобы найдя виновника, влиять на него пытается путем «перевода стрелок» проблемы местечкового масштаба на президента, премьер-министра и т.д.
Юрий Кинцевый, директор завода, который по заказу Министерства здравоохранения производит ежедневно 18 тонн спирта, указывает на городскую канализацию. Его можно понять: основное сырье спиртзавода - отходы сахарного производства, которые до сих пор (предприятию 140 лет, между прочим) если и нарушали органолептический покой граждан, то только запахом дрожжей.
«Городская фекальная труба сюда сбрасывает фекалии, и тогда получается, что эти фекалии попадают на наши поля. Начинается брожение кала и дрожжей. И это дает такой запах», – говорит директор.
Не знаем, что из этого подействовало на светочей объективной журналистики, но все центральные телеканалы в своих видеоотчетах заставили вспомнить времена пресловутых «темников», потому что все, невзирая на доводы директора, обвинили в «ладыжинской трагедии» спиртзавод.
Более того, в момент творческой командировки асов телесюжета из Киева в Ладыжин, их коллеги с сайта местной радиостанции зафиксировали на видео момент, как на поля сбрасываются отходы местной птицефабрики - ЧАО «Зернопрдукт МХП», работники службы безопасности которой убедительно попросили фиксацию деяния прекратить. Мотивируя свои слова тем, что это, дескать, «их внутренняя проблема». (http://lada.fm/2013/06/11/procesom-zyomki-vivozu-rdkogo-posldu-na-polya-poblizu-ladizhina-zackavilas-sluzhba-bezpeki-pdpriyemstva.html#ixzz2Vv8Cq5Eq).
Но почему-то это документальное подтверждение, что не все в Ладыжине так прямолинейно, не вызвало интереса у столичных светил телеэфира. Не ложилось в утвержденную канву? И сразу у всех?
И вот что характерно. Те читатели, которые поторопились пройти по вышеуказанной ссылке, уже убедились, что она не работает. Почему? Это вопрос к тому, кто в Ладыжине «рулит» нашей демократической прессой. Потому что уже на следующий день разоблачительная «бомба» была заретуширована, а информация минимизирована. (http://lada.fm/2013/06/12/procesom-zyomki-vivozu-rdkogo-posldu-na-polya-poblizu-ladizhina-zackavilas-sluzhba-bezpeki-pdpriyemstva.html).
Спешим огорчить «ретушера»: скрин-шот изначального шокирующего видео в нашей редакции сохранен.
Как там говорили «озонаторы» окрестностей Ладыжина – «Это наша внутренняя проблема»? Золотые слова. Потому что вне зависимости от того, кто действительно испортил атмосферу винницкого городка, - это внутренняя проблема Ладыжина. Если точнее, городской власти. Нравится общине дышать миазмами, слушая апелляции к «президенту и Кабмину» и собираясь на митинги вместо наблюдения конкретных действий по ликвидации проблемы, значит, это их родная власть.
За что ее ругать?