Нардеп Миримский хочет вернуть табачный смог в общественные места и заработать на этом
Запрет на курение в общественных местах стал одной из немногих инициатив власти и оппозиции, позитивно воспринятой в обществе. Более того, медики осторожно заговорили о тенденциях уменьшения заболеваний органов дыхательной системы, а социологи зафиксировали рост числа украинцев, желающих бросить курить. Однако любое явление имеет две стороны. В данном случае выиграло общество, но проиграли производители табачной продукции, ее импортеры, в том числе контрабандисты, и держатели заведений общественного питания, из которых закон выветрил запах дыма. Они зарабатывали миллиарды на убийственной привычке и сегодня не собираются сдаваться без боя.
На передний фланг этой разношерстной ватаги выбрался народный депутат с длинным криминальным шлейфом Лев Миримский, пишет интернет-издание uatimes.info.
Этот гражданин, сообщает источник, не понаслышке знает о масштабах теневых потоков в данной сфере и не желает их терять. Миримский, по мнению экспертов рынка, является одним из крупнейших в Украине операторов контрабандного рынка табака. По крайней мере, именно со структурами Миримского эксперты связывают деятельность крупнейшей в Восточной Европе перевалочной базы контрафактных сигарет, действующей в Дубоссарах (непризнанная Приднестровская молдавская республика). Оттуда границу с Украиной каждую ночь пересекают до 20 фур с табаком. Месячный теневой оборот базы составляет до 70 млн. долларов США. Кроме того, он, по мнению экспертов общественной организации «Украина – без табачного дыма», зарабатывает и на реализации в Украине табачного конфиската, изъятого на таможне.
Миримский, едва получив депутатский мандат, зарегистрировал законопроект, который разрешает ресторанам, барам и кафе полностью или частично ориентироваться на обслуживание курильщиков. То есть – снова вернуть в общественные места табачный смог, который с таким трудом был запрещен. Осведомленные источники говорят, что данная инициатива Миримского является согласованной позицией производителей, импортеров и реализаторов табачных изделий. На время они забыли о корпоративных войнах, объединившись общей целью – снять запрет на курение. Ведь все они до принятия антиникотинового закона зарабатывали на смертельной привычке миллиарды долларов. Сегодня они делают все, чтобы вернуть себе легальные и теневые табачные потоки.
Причем Миримский хочет присвоить себе роль главного лоббиста «табачного» закона, намереваясь получить еще и чистый кэш от импортёров и производителей. Первый транш уже поступил на оффшорные счета, сообщает интернет-издание. Такая вот себе торговля мандатом. В принципе, для этого он и лез в парламент. Ну а для доверчивых избирателей депутат Миримский задается риторическим для себя вопросом: почему в кафе нельзя курить… И сам себе отвечает, мол, запрет «разрушает основы демократической культуры», ведь люди приходят в кафе «расслабиться, поесть, выпить и покурить». В уме этого яркого индивидума нет даже оттенка мысли о том, в кафе ходят не только знакомая ему «братва», но и дети, беременные женщины и просто люди, не желающие пить и нюхать табачные испражнения. Народный депутат лживо умалчивает, что почти вся Европа живёт в условиях жесткого антитабачного законодательства. И если б он там закурил, где хотел то сразу был бы серьезно оштрафован или угодил бы в местную тюрьму. Для лучшей иллюстрации своего мыслительного процесса Миримский использовал обширные знания одного из направлений уголовной сферы – так называемой «расчлененки». «А что, если вегетарианцы начнут печатать устрашающие графические изображения с расчлененными трупами животных на палках колбасы?» – устрашающе предупредил Миримский тех, кто не разделяет его никотиновые взгляды.