17:15 / 06.03.2008 Общество

В киевском метро запоют ангелы

Руководство столичной подземки хочет заменить «скрипучие» голоса штатных дикторов детскими

Вчера, 5 марта, была совершена очередная попытка суицида в киевском метро. 25-летнего жителя Шостки Виталия Рудченко чудом удалось спасти. Руководство киевского метрополитена задумалось, почему же пассажиры регулярно бросаются под поезда? 

Сам Рудченко говорит, что бросился под прибывающий поезд вследствие личной трагедии – его бросила девушка. Виталию повезло – он попал не на рельсы, а в желоб между ними, поэтому отделался легким сотрясением мозга. 

За первые два месяца текущего года попытки самоубийства в городском метро были совершены 6 раз, два человека погибли. 

Похоже, кто-то из руководителей столичного «подземного мира» наконец-то заглянул в метро. И увидел-услышал все воочию: «похоронные марши» эскалаторов, «скрипучие» монотонные голоса дикторов на станциях и в поездах, надписи при входе в метро «Выхода нет», и вообще, жуткую атмосферу, напоминающую жилище семейки Адамсов. А, увидев – решил настроить пассажиров на позитив, добиться которого помогут голосистые дети из Черновцов, занимающиеся в местной студии детской песни. 

Однако более детально объяснить «Багнету» суть ноу-хау, в управлении столичного метрополитена не пожелали. Корреспондента «отфутболивали» то к одному, то к другому должностному лицу. И все они говорили, что, мол, вопрос не в «моей компетенции». 

Правда, на условиях анонимности, один из клерков рассказал, что «голоса мальчика и девочки будут объявлять остановки в поездах, что должно вызывать улыбки пассажиров». 

«Детские голоса развеют темные мысли о суициде и сконцентрируют пассажиров на мыслях о будущем», - объяснил собеседник «Багнета». 

Прослушивание деток уже началось. Пробуют 16 детей от 8 до 14 лет. Сначала эксперимент проведут с одной из линий метро. Если пассажирам понравится,  по-детски «заговорят» и остальные линии. 

Кроме того, уберут при входе в метрополитен надписи «Выхода нет», вызывающие у потенциальных самоубийц ощущение безысходности. 

Дарья Светличная