16:48 / 01.10.2012 Общество

Не поляк Войцех и поляк Малевич. Общее – «эффект Мидаса»

Ниспосланный богами легендарному царю Мидасу дар превращать в золото все, к чему прикасаешься, не нужен кандидату в депутаты по 95-му округу Дмитрию Войцеху. Во-первых, мы помним, что Мидас, будучи не в силах поднесть ко рту (не превратив его в металл) даже кусок хлеба, чуть не умер с голоду. Во-вторых, не все золото, что блестит, пишет интернет-ресурс www.melnyku.net.

Сакральный смысл явления артемовского Войцеха из маточной Донеччины ирпенскому (с окрестностями) народу очень наглядно объяснит история, связанная с Казимиром Малевичем (опять же – у нас все-таки художественная галерея предвыборных портретов). 

Как, например, Саврасов копировал свои «Грачи прилетели» несколько раз, Малевич множил свой «Черный квадрат». Не будем сейчас язвить по поводу, сколько у какого художника уходило времени на повторение своего шедевра. Главное – все копии были на учете у искусствоведов. И вдруг – бац! – наследники Малевича заявляют, что, дескать, на чердаке (в чулане, в подполе) нашли еще один авторский «Квадрат». Первая реакция специалистов: что, еще «бабла» срубить хотите? Квадрат любой дурак может намалевать, а миллионы стоит лишь Малевич!

Но дотошные обнаружили на мазке краски отпечаток пальца. А дальше было делом техники. В архивах «компетентных органов» нашлось досье художника с «пальчиками» (а кого в те годы ОГПУ-НКВД не таскали?). Сличили. Обомлели. Нужно ли продолжать, что еще один «Квадрат» ушел за миллионы?

Войцех не мечет, как карась икру, миллионы одним своим прикосновением. Его угораздило удачно родиться. Сейчас он рядится в «своего в доску» ирпенчанина, местного депутата, защитника, который рвется еще лучше защищать. Но из него такой же «подкиевлянин», как из Малевича Саврасов. Житель столичной губернии, даже будучи русским в десятом поколении, никогда не напишет по-украински имя сына «Данил», как Войцех в своей предвыборной декларации.

«Клим Чугункин», - говорил о первопричине поведенческих рефлексов Шарикова проф. Преображенский.  «Донецк» Партии регионов, не слышавший даже таких слов - «Данило Галицький», - вот и весь Войцех.

Сомневающиеся могут удивиться: при чем тут ПР, если от партии власти округ давно и системно окучивает Петр Мельник? Да ректор «налогового универа» выглядит хозяином. Но только выглядит. Просьба обратить внимание на его поведение в партии. Взять хотя бы недавний случай во время выборов обуховского мэра, когда Мельник вляпался в скандал с выносом из участка депутата Ирины Геращенко. Скажите, это роль «хозяина»? Нет, так в Партии регионов вынуждены отрабатывать лишь «шестерки», висящие на волоске.

Мельник это чувствует. Посмотрите, какую бешенную агитацию развел он у себя «на участке»! Вроде старый деляга подковерных баталий, а не понимает, что его разводят. Он, со своим клеймом «Партия регионов» на лбу, лишь собирает, как вывалянная в солидоле крыса – перья, весь негатив, накопленный избирателями к партии власти. А тут «один из самый молодых и самых прогрессивных депутатов Ирпенского горсовета» (самохарактеристика с его интернет – общественной приемной), на Крещение детишек одаривает, в городском парке на День Конституции борщем кормит – наш! (С государственным языком по причине происхождения, правда, никак, но после принятия «языкового» закона это уже до лампочки).

Косвенным, но очень прозрачным свидетельством якшания Войцеха с властью является его поддержка «Посольством Божьим» Сандея Аделаджи. Как известно, в Ирпене почему-то, очень много адептов этого посольства и слову их внимается. Как известно, пастор «ходит под статьей». Так что заставить его работать на нужного кандидата совсем не сложно.

Вот сайт «Посольства Божьего». Новость от 3 июля 2011 года: «После прославления в исполнении левитов церкви «Слово благодати» аудитория услышала свидетельства супружеской пары, где муж был освобожден от 15-ти летней наркотической зависимости, восстановлен как личность после трех судимостей и на сегодняшний день является успешным человеком». 5 июля 2011-го: «Ко Дню Конституции в Ирпене сварили украинский борщ… Генеральным спонсором фестиваля стал депутат Ирпенского городского совета Дмитрий Войцех…»

Обратите внимание на дату. Она важна для понимания, что секта Аделаджи начала работать на Войцеха, а власть – ставить на своего донецкого, а не на заевшегося ровенчанина Мельника не вчера.

В первом сообщении понравилась фраза: «восстановлен как личность после трех судимостей». Очень звучащий текст. Конечно, личность может «восстановиться» после судимости, и не одной. Но почему-то гораздо чаще бывает, что после, или в процессе судимости, личность исчезает. Если это политическая личность – и подавно. Слава Богу, за примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть, что сталось с Юлией Тимошенко и Виталием Луценко.

Это к тому, что даже если прикормленный за многие годы Мельником  избиратель не экстраполирует на него весь свой негатив, накопленный за два года по отношению к «регионалам», у «регионалов» всегда будет свой туз в кармане.

Петр Мельник очень много наследил с «распилом» бюджета (покупка для университета квартир в Ирпене у стройфирмы своих родственников по цене хоромов на Крещатике и т.д.). Мельник начудил с земельными участками. В конце концов, этот дон Пэдро, как его называют особо циничные студенты, знаменит не только похотливым лапаньем Ирины Геращенко. Его студентки могут такое рассказать о происходившем и регулярно происходящем в ректорском кабинете – Ляшко бы обзавидовался!

Все это к тому, что для власти «спалить» ректора – раз плюнуть. И картина вырисовывается крайне четкая. Как квадрат. Мельник стар, заелся и чужой. Войцех свой и молодой. Мельник огребает на себя весь негатив, Войцех идет от власти, но проходит как индифферентный самовыдвиженец. Для закрепления, чтоб уж насовсем, накануне собственно выборов против Мельника заводится уголовное дело (благо поводов - завались).

У Войцеха есть еще один «родимый отпечаток», стоящий миллионы – связь с азербайджанской диаспорой, через которую ведут едва уловимые ниточки к клану Алиевых на исторической родине, а оттуда – в Украину. Но не в Ирпень, а на Банковую.

«Пан или пропал, - говорил Остап Бендер. – Выбираю пана, хотя он и явный поляк». Выбираю Войцеха, хотя он явный не поляк.