Тимошенко не смогла развеять «газовый туман»
Тимошенко уверяет, что газ не подорожает и переговоры в Москве прошли успешно, но…
«Я хочу еще раз подчеркнуть, что от того, что посредники исчезнут, никаких негативных ценовых колебаний на газ в Украине не будет. Вчерашние переговоры свидетельствуют о том, что есть добрая воля договариваться», - сказала Тимошенко.
Кроме того, она подчеркнула, что в ходе переговоров в Москве были проговорены стратегические соглашения, которые будут подписаны между «Нафтогазом» и «Газпромом» на долгосрочную перспективу до 25-30 лет без создания каких-либо дополнительных посредников.
«Украина должна получать стабильные контракты, а не так, как сейчас мы получили в наследство, когда контракты подписывают или не подписывают эти коррумпированные посредники раз в месяц. Представьте, Украина не имеет контрактов на декабрь, не имеет контрактов на ноябрь, январь, февраль, март. Потому Украину держат на крючке. С этим будет покончено», - заявила Тимошенко.
Она также отметила, что полностью довольна переговорами на газовую тематику с премьер-министром Российской Федерации Виктором Зубковым. Тимошенко также сообщила, что после нескольких дней работы в Украине делегация «Нафтогаза» снова поедете в Россию уже с готовыми проектами соглашений. «И будем пытаться проводить ту линию, которая дает Украине ощущение энергетической безопасности», - сказала премьер.
Однако, Тимошенко таки не уточнила, какая именно линия даст «Украине ощущение энергетической безопасности». В словах премьер министра не было никакой конкретики относительно итогов ее встреч в Москве. К тому же Тимошенко улетела из белокаменной, так и не пообщавшись с представителями СМИ.
Учитывая существующие разногласия между Ющенко и Тимошенко, по газовому вопросу в том числе, молчание премьер-министра возможно говорит о том, что Тимошенко не удалось достичь в переговорах в Москве того, к чему она стремилась. А реакция Кремля может свидетельствовать о том, что Россия больше не делает ставку на конкретную личность украинского политикума, а готова договариваться исключительно с позиций экономически-выгодных для России.