09:45 / 27.02.2012 Общество

Минобороны: спасти санаторий «Хмельник»

Знаменитую здравницу пытались «прихватизировать»

Последние 30 лет военный санаторий «Хмельник» (Центральный военный клинический санаторий «Хмельник» – ред.) считался одной из лучших здравниц одноименного курорта на Виннитчине.

 Великолепная природа, уникальная лечебная база, качественная минеральная радоновая вода – вот что ценили отдыхающие здесь военнослужащие и пенсионеры Минобороны.

В свои лучшие времена тут могли оздоровиться до 500 человек одновременно, притом, что проектные мощности санатория позволяют принять на 100 отдыхающих больше.

Однако, как оказалось, санаторий ценен совсем не прекрасными возможностями для оздоровления  военных. Развитая инфраструктура и 55 га земли на берегу Южного Буга – вот что стало причиной доведения здравницы до банкротства. Сейчас Минобороны вбухивает в «Хмельник» огромные средства, дабы вернуть здравницу к жизни и полноценной работе.

Кто заинтересован в том, чтобы обанкроченный санаторий ушла по дешевке с молотка, говорить пока рано. Но вот личность, приложившего к этому руку, известна – бывший его начальник Андрей Б.. Причем, после общения с персоналом санатория и военврачами, создается впечатление, что он доводил санаторий «до ручки» умышленно. Однако, обо всем по порядку…

Вступив в должность начальника военного санатория в середине 90-х годов Андрей Б., по словам работников здравницы, первым делом трудоустроил на «теплое место» начальника столовой свою супругу, все что можно сдал в аренду без ощутимой пользы для санатория  и более особо не усердствовал. Все шло своим чередом - отлаженная предыдущими руководителями машина работала без сбоев, а жена Андрея Б. периодически дефилировала перед своими подчиненными в новых украшениях из драгметаллов и дорогих шубах.

Гром грянул после повышения тарифов на энергоносители. Практически одновременно, нещадно эксплуатируемый организм санатория потребовал вмешательства. Подумать только, за 30 лет существования санатория соответствующие службы ни разу не осуществили промыв системы отопления. Когда в одном из корпусов от лютых морозов полопались трубы, местные ахнули – толстый слой ржавчины оставил для прохода воды в батареях отверстие шириной со спичечную головку.  

В спешном порядке переложили трубы к находящейся вдали от лечебных корпусов котельной. В результате того, что трубы были положены на глубине 40 сантиметров, прорывы стали случатся регулярно. В зданиях санатория значительно похолодало – модернизированная система отопления отдавала тепло земле по пути следования от котельной к корпусам.  В то же время, коммунальные платежи вырастали в заоблачные суммы. Еще каких-то несколько десятков лет назад подобное классифицировалось как вредительство и сурово каралось. 

Однако, модернизации ЖКХ санатория «крепкому хозяйственнику» Андрею Б показалось мало. Он решил «добить» санаторий и, похоже, сознательно пошел на так сказать смелый эксперимент. Непонятно из каких соображений, медицинский начальник отходит от  традиции закрывать здравницу в зимний период. И это при том, что желающих оздоровиться в январе-феврале с огнем не сыщешь, договоры с фондом соцстрахования на продажу путевок не заключены, соответственно доходов, с которых выплачивается зарплата наемному персоналу – не предвидится. Отрицая всякий здравый смысл и все играющие против него объективные факторы, военачальник Б. делает все чтобы вогнать «Хмельник» в долги - при 20-30 отдыхающих в январе-феврале, санаторий работает на полную катушку.

«Убив» здравницу,  «крепкий хозяйственник» Андрей Б. решает отдохнуть от трудов праведных и пишет заявление об уходе с должности начальника дышащего на ладан санатория. При этом без тени смущения, заявляет сотрудникам, что после банкротства «Хмельника» «заберет все себе».

Назначая нового начальника санатория, Минобороны приглашает специалистов КРУ проверить итоги полуторадесятилетней деятельности «крепкого хозяйственника». Акт проверки КРУ свидетельствует, что нарисованная увольняемым господином картина в радужных тонах о процветании санатория, не соответствует действительности. И в принципе становится понятно, почему Андрей Б. безапелляционно заявляет, что «заберет себе все». Санаторий на грани банкротства – проверка установила неучтенную задолженность «Хмельника» в размере более 5 млн. грн. (см. документ)

Доводя здравницу до банкротства, Андрей Б. понимал, что выкупить курортный объект вместе с землей получится за гроши. Ведь умышленно созданную неучтенную задолженность выплатить крайне сложно и оперативно сделать при всем желании этого не получится. Однако в Минобороны не захотели расставаться со знаменитым санаторием и начали восстанавливать работоспособность здравницы.  

Это не остановило Андрея Б. Обманывая больше года всех своих сотрудников, бывший начальник «Хмельника» до сих пор продолжает их подзуживать против руководства Минобороны – мол, не я, а высшее руководство виновато в проблемах санатория и невыплатах заработной платы.    

Местные рассказывают, что именно с его подачи облгаз в пик лютых морозов решил ни с того ни с сего прекратить подачу топлива. В течение двух часов после звонка об отключении, газ перестал поступать в котельную. Такое решение монополистов руководство санатория даже не успело обжаловать в прокуратуре, поскольку на момент отключения задолженностей у «Хмельника» не было.

Однако и из этой ситуации новому руководству санатория удалось выйти с честью. На данный момент, по словам временно исполняющего обязанности начальника «Хмельника» Александра Савченко, ситуация стабилизировалась. Погашены все задолженности, полным ходом идут ремонтные работы и, судя по всему, уже в марте санаторий снова сможет принимать на реабилитацию военнослужащих и пенсионеров Минобороны. В начале марта полностью будет закрыта задолженность по заработной плате перед сотрудниками здравницы.

У санатория, похоже, останется лишь одни «должок» - намеревавшийся «забрать себе все» Андрей Б. должен вернуть в кассу здравницы 5100 гривен за незаконно начисленную себе зарплату. Эти деньги он, по-видимому, собирался вернуть в бюджет военного ведомства после «прихватизации» здравницы…. 

 

Х. Мельник