Логическим завершением любого факта выявления краденного автомобиля должен быть его возврат законному владельцу, - адвокат
В Украине чиновниками разработаны схемы, которые позволяют удерживать контрабандный транспорт и даже использовать его в своих целях
«В Украине работа системы украинских правоохранительных органов не заточена на защиту и восстановление нарушенных прав и интересов законных владельцев краденных автомобилей. Хотя именно правоохранительные органы или суд компетентны принимать решения о возврате ворованного транспорта его владельцам. У нас напрочь атрофирована последняя стадия правоохранительной деятельности в этой сфере: то есть, выявили, задержали, но не отдаем. И мы никак не войдем в цивилизованное русло работы в этом направлении», - заявил сегодня глава агентства по возврату угнанных автомобилей COBRA, член европейской международной ассоциации детективов по розыску автотранспорта (IATIA), адвокат Стефана Решко в ходе пресс-конференции в ИА «Наш Продукт» на тему «Почему Украина превратилась в «черную дыру» для угнанных в Европе автомобилей?».
По словам правозащитника, особенный резонанс в последнее время сложившаяся ситуация в этой области, безусловно, приобрела за счет скандала с главой Минюста Александром Лавриновичем, который, напомним, использует угнанный в Германии автомобиль «Мерседес Бенц» GL 420 в качестве служебного.
«Здесь хотелось бы отметить, что тут вопрос не только в служебном авто, - это показатель того, насколько далеко наша страна зашла в этой проблеме. Это значит, что в Украине абсолютно возможна схема легализации ворованного автотранспорта, которая отлажена «на ура», - подчеркнул Стефан Решко.
Дело в том, констатировал эксперт, что на сегодняшний день в стране отсутствует специальный правовой механизм возврата угнанных в Европе автомобилей и прочих краденых ценностей законным владельцам.
Из-за разгула коррупции в этой сфере, существующих схем легализации конфиската с участием чиновников, правоохранителей, судов, несовершенного таможенного законодательства найти виновного и привлечь его к ответственности, а тем более – вернуть собственность в законные руки практически невозможно. В итоге угнанные в Европе авто класса «люкс» оказываются в распоряжении чиновников, что еще больше усложняет деятельность адвокатов и правозащитников.