14:00 / 14.02.2012 Общество

Лавринович показал законопроект, который дает ему неограниченные возможности по «распилу» бюджета

Цель министра юстиции – тотальный обман Президента и правительства с целью личного обогащения

В распоряжении редакции «Багнета» оказался проект закона о документах авторства Лавриновича, который, судя по всему, готовился прямо «на коленках». Называется этот опус «О документах Украины, которые подтверждают личность, гражданство Украины, дают право на выезд из Украины и въезд в Украину». Законопроект, который должен был стать базовым в вопросе выполнения Украиной обязательств перед Евросоюзом по внедрению безвизового режима (внедрение биометрических документов), вместился всего на 18 страницах. Что лишний раз подчеркивает поспешность коррупционных метаний Александра Лавриновича.

Напомним, что семья Лавриновичей (министр юстиции и его сын Максим) нацелились вытянуть из госбюджета на создание паспортной сферы 1,75 млрд. грн. И это притом, что в Украине паспортная система уже давно работает и признана одной из лучших в мире.

Загвоздка в том, что законопроект, состряпанный Лавриновичем, не соответствует требованиям Европейского союза, ведь в нем не прописаны основные моменты документальной реформы, а все полномочия по дальнейшим действиям предоставлены Кабинету министров (читай – главе Минюста Лавриновича). То есть, он оставил за собой возможность для коррупционных маневров. Это касается и определения форм документов (паспортов и прочих), и законодательного порядка реформ. Например, в п. 6 ст. 4 значится: «Форму, техническое описание бланков документов, которые удостоверяют личность, подтверждают гражданство Украины… их образцы, порядок изготовления, сохранения, учета и уничтожения определяет Кабинет министров Украины». Тогда как, по европейским стандартам, все эти моменты должны быть прописаны в законе о документах. Статья 5 (п.2) гласит, что «Порядок внесения на бесконтактный электронный носитель (чип – авт.) информации и ее воспроизведения устанавливается Кабинетом министров».

В статье 7 Лавринович и вовсе упоминает некий несуществующий орган власти: «Оформление, выдача и обмен документов Украины… осуществляется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере гражданства…». Зная о намерениях Лавриновича по захвату паспортной сферы, несложно догадаться, что под эту формулировку будет создан некий «орган», подконтрольный Минюсту (см. фото документа ниже).

Проще говоря, документ, состряпанный Лавриновичем – правовая пустышка. Но предусматривающая неограниченные полномочия Кабмина (читай – Министерства юстиции) по законодательному регулированию паспортизации. Конечная цель которой, согласно коррупционным планам министра – влезть в карман каждого украинца, даже если это ребенок, не достигший 16 лет!

Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту Лавриновича откровенно значится: проект закона повлечет дополнительные траты из бюджета.

Чтобы в полной мере понимать тайные мотивы высокопоставленного чиновника, выдающего «на гора» такие законопроекты, стоит вспомнить о стиле работы министра и его сына Максима Лавриновича.

«Министра юстиции Лавриновича считают приспособленцем, закаленным в борьбе за высокие должности в киевских коридорах власти. Он сумел удержаться в министерском кресле при трех украинских президентах», – отметило еще в ноябре 2011 г. авторитетное немецкое издание Der Spiegel. В том, что европейские журналисты более чем правы, сомнений нет. Только за последнее время и без того небезупречный внутригосударственный имидж ушлого министра «усилился» благодаря нескольким коррупционным скандалам. Впрочем, несмотря на это, Лавринович по-прежнему прочно сидит в своем кресле. Более того: настолько уверен в своем могуществе, что не боится идти на обман президента и считать, что «еще не первый, но уже не второй в государстве Украина».

Схема работы коррупционного клана Лавриновичей  предельно проста. Юридические манипуляции министра построены на принципе: любыми способами в парламенте, в Администрации Президента, разрабатывать и подписывать такие проекты законов, Указов президента, суть которых сводилась бы к общим формулировкам, но – с обязательной припиской «Для дальнейшей разработки Кабинетом министров».

Тут в игру вступает мажор Максимка – старший сын министра и руководящий партнер фирмы «Лавринович и партнеры». Он устанавливает контакты с людьми, заинтересованными во внесении в законы тех или иных норм. Естественно, не за «просто так» – речь идет о так называемых процентах отката «пожизненно»…

Еще одна схема, скажем так, «план Б»: Лавринович как министр юстиции (с «закулисным» участием сынка-мажора) готовит под нужды своей семьи законопроект, предусматривающий выделение бюджетных средств. Проведя тот или иной «свой» закон через Верховную Раду, Лавринович начинает собирать дань за проведение юридических заключений и согласований при принятии подзаконных актов (без которых закон работать просто не будет). Откат в размере 25% от любой экономической программы (регулируемой законодательством и нормативными актами) идет прямиком в карман его сынку мажору – Максиму Лавриновичу. 

Бизнес последнего, напомним, построен на «облапошивании» государства с помощью папиной «крыши».  

Благодаря таким схемам власть министра Лавриновича становится практически неограниченной. Очевидно, почувствовав себя всемогущим, в последнее время чиновник допустил ряд ошибок, которые ему вряд ли простят «загипнотизированный» им президент и широкая общественность.

Как мы писали ранее, саботировав принятие парламентского закона о документах, Лавринович пошел на откровенный обман «шефов» Кабинета министров и руководства силовых структур.

Ранее из источников в Кабмине известно, что ретивый «законотворец» лично бегал по кабинетам в правительстве, МИД, СБУ, Госпогранслужбе и в других профильных госведомствах, согласовывая только ТИТУЛЬНЫЙ лист некого законопроекта о документах… 

Ну а теперь глава Минюста изволил-таки опубликовать проект закона, даже поверхностный анализ которого позволяет сделать вывод: он составлен в лучших традициях «коррупционного законотворчества» Лавриновича.