Эксперты назвали источники военных угроз для Украины
Существует высокая вероятность втягивания Украины в региональные конфликты
В мире ни для кого не является секретом, что для эффективной подготовки вооруженных сил к выполнению задач, необходимо эти задачи хотя бы сформулировать. Видеть ясную картину и определять для себя вероятные проблемы необходимо для их эффективного решения. Это особенно касается военных, в которых всегда воспитывали строгое подчинение руководству и точное выполнение поставленных задач.
Но знают ли сами военные, к чему им стоит готовится? Какие именно задачи стоят перед современными вооруженными силами? Как это ни удивительно, но таких задач нет. Как нет и окончательно утвержденной стратегии развития украинской армии, стратегии национальной безопасности, военной доктрины. Именно в этих документах должны быть описаны основные угрозы для страны, и именно эти документы должны определять направление подготовки Вооруженных сил Украины (ВСУ). Но они есть, это в частности отмечают и аналитики.
Очень похоже на то, что главная угроза безопасности страны находится в сефре политики и политиков, которые ведут себя так, словно внешних угроз для Украины не существует.
«Вооруженные силы не строятся просто так, они строятся для конкретной защиты от определенных рисков и конкретных угроз. Под эти риски определяется и структура армии, возможности вооруженных сил, вооружение, численность… Этого всего у нас сейчас нет… Потому что, в Украине до сих пор фактически нет определяющих стратегических документов, таких как стратегия национальной безопасности и военная доктрина…», - рассказал в ходе пресс-конференции 10 февраля директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский.
В частности эксперт отметил, что отсутствие расставленных национальных оборонных приоритетов помогает дельцам «проталкивать» необходимые им оборонные заказы, на которые бюджет страна выделяет огромные средства. В качестве примера, Николай Сунгуровский упомянул проект нашумевшего украинского многофункционального ракетного комплекса «Сапсан», в котором в качестве средств поражения могут использоваться оперативно-тактические ракеты, зенитные и противокорабельные.
«Когда «проталкивался» проект «Сапсана», говорили, что он необходим для сдерживания наших вероятных противников, это оружие высокоточного удара и так далее. Но кого мы собираемся сдерживать? Вспомнить хотябы Румынию, с которой у Украины был реальный территориальный конфликт. Это государство не решает своих территориальных проблем при помощи вооруженных сил. В территориальных спорах с Украиной, она добилась своих целей при помощи суда, как это было с островом Змеиным и Черноморским шельфом. Против кого применять «Сапсан»?», - отметил эксперт.
Существование реальных военных угроз признал и аналитик Валентин Бадрак, директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения.
«Самым главным военным риском для Украины является дестабилизация в приграничных регионах и втягивание Украины в региональные конфликты. Зная, что Украина имеет ослабленные возможности на реагирование на вероятные военные угрозы – эти риски возможны», - отметил эксперт.
На вопрос корреспондента «Багнета» относительно ликвидации военных подразделений поблизости украино-румынской границы Валентин Бадрак ответил, что «расформирование Болградской воздушно-десантной дивизии, действительно было необъяснимым поступком правительства». Тем не менее, эксперт отметил, что даже если бы этого не случилось, вступление Румынии в НАТО, лишило Украину всякой возможности решения спорных вопросов при помощи вооруженных сил:
«Румыния вскоре станет не достижимой для Украины в вопросе силового разрешения конфликтов. Сразу после того, как там появятся американские военные базы, фактически все вопросы и диспуты будут исчерпаны. Румыния решит все свои задачи путем американской военной помощи».
Директор Центра исследования армии, конверсии и разоружения также отметил существование вероятных стратегических угроз в восточной части Украины и особенно в Крыму.
«К сожалению, на сегодняшний день, в Крыму очень легко может быть реализован сценарий дестабилизации обстановки. Как пример, можем вспомнить 2006 год, когда российский десант, якобы ошибочно, высадился в Феодосии. Это можно интерпретировать как некий зондаж и проверку на возможность проведения подобных операций», - отметил эксперт.
Ранее «Багнет» писал, что аналитики сомневаются в том, что новый министр обороны будет работать над положительными изменениями в вооруженных силах.
Иван Добровольский