Структуру работы уполномоченного по правам человека нужно менять, - правозащитник
Правозащитник Евгений Захаров убежден, что Нина Карпачева могла сделать больше за время нахождения в должности омбудсмена
В Украине, нарушения прав человека уже давно никого не удивляют. Система противодействия попиранию закона, прав и свобод граждан до сих пор не работает должным образом. По мнению главы правления «Украинского Хельсинского союза по правам человека» Евгения Захарова, страна нуждается в реформировании работы института Уполномоченного Верховной Рады по правам человека.
«Ряд полномочий следовало бы передать на региональный уровень и создать региональные представительства уполномоченного по правам человека. Также, следует создать специализированые омбудсмены: по правам ребенка, по вопросам защиты информации и персональных данных, по вопросам противодействия пыткам в следственных органах. Один человек, из офиса в Киеве, даже если там будет 120 или 150 человек, не сможет решить весь комплекс проблем в Украине. Для этого следует наладить взаимодействие с гражданскими правозащитными организациями, которые работают в этом направление и уже достигли определенных успехов», - рассказал корреспонденту «Багнета» Евгений Захаров.
Глава правления «Украинского Хельсинского союза по правам человека» также отметил, что несмотря на определенные положительные достижения в работе уполномоченного Верховной Рады по правам человека Нины Карпачевой, все эти успехи «просто теряются на фоне огромного количества грубейших нарушений прав человека». Кроме того, по мнению правозащитника, Нина Карпачева не достаточно часто использовала свое право на обращение в Конституционный суд и другие инстанции.
«Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека должен был подавать значительно большее количество обращений в Конституционный суд, Верховный суд или к Президенту Украины. Нина Карпачева, за почти 15 лет своего пребывания на этой должности, очень мало пользовалась своим правом. А это очень серьезное оружие против нарушений прав человека. Она могла бы ставить вопрос об отмене нормативно-правовых актов, которые противоречат Конституции, но этого не делается. Если официально ставить вопросы перед Конституционным судом, относительно нарушений прав человека – суд просто будет вынужден отвечать на эти вопросы», - отметил Евгений Захаров.
Что же до своего вероятного избрания на пост уполномоченного Верховной Рады по правам человека, то создалось впечатление, что Евгений Ефимович не выглядит слишком уверенным в своей победе, тем более, что его кандидатуру выдвинули представители оппозиционного парламентского меньшинства от БЮТ-Б и НУ-НС.
«Насколько мне известно, то за мою кандидатуру собрано 113 голосов, это необходимое количество для выдвижения кандидатуры на пост омбудсмена. Их передали главе Веховной Рады, а тот, в свою очередь, передал их в профильный комитет. Комитет проверит всех кандидатов, после чего состоится тайное голосование. По закону, на проверку дается двадцать дней. Пока других кандидатов нет, но я уверен, что они появятся», - отметил правозащитник.
Евгений Захаров также отметил, что несмотря на то, что на пост омбудсмена его выдвигают представители оппозиции, он не будет «представлять только интересы оппозиции. Уполномоченный по правам человека должен представлять весь парламент и защищать права человека вне зависимости от политических, религиозных или других убеждений».
Ранее «Багнет» писал, что следственным органам для раскрытия преступления необходимо «выбивать» из подозреваемых явки с повинной и «чистосердечные признания».
Иван Добровольский