Два министра взбунтовались против сына главы Минюста Лавриновича
Сын Саши-Мерседеса указывает папе-министру, как реформировать страну
Как сообщал немногим ранее «Багнет», грядущие реформы в системе нескольких министерств – внутренних дел, чрезвычайных ситуаций и юстиции – вызвали в стане чиновников настоящий переполох. Между министрами Балогой и Захарченко может вспыхнуть реальная война – настолько разное у них видение ведомственных преобразований.
Украинские СМИ давно интересуются этим вопросом. Вчера Украинская правда процитировала Виктора Балогу, который заявил журналистам следующее: «Видение, которое предложил Минюст – это не реформа, а бедлам. Простое арифметическое объединение МЧС и МВД недопустимо».
Стоит отметить, что ранее министр юстиции Александр Лавринович заявил, что предложения объединить «спасателей» и «милиционеров» были внесены еще год назад, в рамках реформы органов исполнительной власти. Но на той же пресс-конференции, где он озвучил такое мнение, он практически «спалился», обозначив гипотетический интерес возглавляемого им Минюста в так называемых реформах. «Минюст не имел и не имеет никакого отношения к печати документов, это компетенция исключительно МВД». Но известно, что в планах Лавриновича есть захват паспортной сферы и контроль над другими процессами, находящимися сегодня в компетенции других министерств. Комментировать эту информацию Лавринович отказался, видимо, опасаясь очередного скандала. Ну а по поводу собственной непоследовательности отметил следующее. «Зря вы сразу делаете вывод, касающийся последовательности или непоследовательности. На самом деле эта функция никогда не была в сфере Минюста, отсутствует и сегодня. Отсутствует инициатива Минюста относительно того, чтобы эти функции перешли в сферу министерства в будущем. И я ее не поддерживаю», - заявил хитрый Лавринович. Совершенно очевидно одно: все «реформаторские» потуги министра направлены на то, чтобы подмять под себя некоторые функции МВД и в дальнейшем «распилить» 1,5 млрд гривен под маркой реформы документов.
Но вернемся к «бедламу», затеянному горе-реформаторами. По слухам, которые курсируют в министерствах, спорные идеи реформирования МЧС и МВД Лавриновичу навязывает... его собственный сынок Максим. Об этом достойном сыне своего отца «Багнет» сообщал уже неоднократно: не секрет, что династия Лавриновичей построила коррупционную схему по обиранию государства, центральным звеном которой является фирма Максимки «Лавринович и Партнеры». Примеров «кооперации» отца и сына можно привести множество. В частности, Максим Лавринович лихо судится с налоговой администрацией, и счастливые клиенты юриста уворачиваются от миллиардных выплат государству, интересы которого в судах представляют подчиненные папы-министра Александра Лавриновича.
Так, одно из дел против государства были выиграно конторой для ПАО «Галактон». Государственная экологическая инспекция требовала взыскание на сумму 5 753 801,16 грн. за убытки, причиненные государству вследствие нарушения условий разрешения на специальное водопользование. Видимо, админресурс Лавриновича-старшего и в этот раз помог недополучить бюджету эту сумму.
Та же судьба постигла и охотничье хозяйство «Чернобаевское». Чтобы земля не вернулась государству, Лавринович-младший, очевидно, не без помощи папы, помог своим клиентам прибрать госимущество к рукам.
Какова же роль министерского сынка в ситуации с реформированием МВД и МЧС?.. Ответ лежит на поверхности. Чтобы внести окончательную ясность, напомним интересную деталь: в ноябре прошлого года немецкое издание Der Spiegel писало о том, что сын министра юстиции Украины Максим Лавринович летал в Германию, чтобы наладить контакты с тамошней компанией «Мюльбауэр» (производитель биометрических паспортов сомнительного качества). «Верховный блюститель закона (министр юстиции Лавринович – ред.) подбросил «Мюльбауэру» заказ, несмотря на то, что украинская фирма уже обладает наилучшими технологиями, способными обеспечить все 46 миллионов граждан Украины биометрическими паспортами», - отмечало издание Der Spiegel.
При этом Минюст отказался комментировать информацию о том, что сын министра ездил в Германию на переговоры по коррупционной схеме.
Круг, как говорится, замкнулся. В Киеве Лавринович-старший лезет из кожи вон, чтобы подмять под Минюст паспортные функции МВД и получить доступ к бюджетным 1,5 (по информации «Багнета», эта сумма может достигать 1,75 млрд гривен), а в Германии ушлый сынулька договаривается с сомнительной немецкой компанией – он не связан с органами власти, и в коррупции его никто не обвинит… Но приуменьшать роль «талантливого» сына Саши-Мерседеса во всей этой истории вряд ли стоит. Очевидно, что Максим Александрович – представитель новейшего поколения украинских чиновников, обладающих навыками родителей, но более наглые, шустрые и проворные. В будущем Максим Лавринович имеет все шансы затмить коррупционную славу папы-министра.