Российские «воры в законе» мигрируют в Украину
Страна стала настоящим прибежищем для иностранных преступников
То, что различный преступный элемент из соседней России частенько наведывается в Украину, и далеко не всегда с безобидными целями, известно давно. Однако последнее задержание украинскими правоохранителями российских «авторитетов» заставляет бить тревогу: у закордонных «воров в законе» на нашу страну, похоже, большие планы.
В частности, как сообщает пресс-служба ГУБОП МВД Украины, сотрудники киевского Управления по борьбе с организованной преступностью задержали двух российских «воров в законе». Данные далекие от уважения к закону господа известны в криминальных кругах под именами Вадик Краснодарский и Кащей. Задержанные являются «коронованными авторитетами», и по правилам уголовного мира способны влиять на криминогенную ситуацию в целых регионах.Как сообщают российские СМИ, Вадик Краснодарский (настоящее имя - Вадим Иваненко) был задержан российскими правоохранителями 13 мая 2011-го по подозрению в организации преступной группы. Но уже 8 августа был освобожден под подписку о невыезде якобы в связи с ухудшением здоровья.
По версии задержанных, они приехали в Украину в качестве туристы. Однако, согласно оперативным данным, они прибыли в Киев для решения актуального для российского криминалитета вопроса – установления контроля над действующими преступными элементами в Украине. По некоторым данным, в планы «туристов» входило создание группировки по этническому принципу с международными связями для совершения квалифицированного мошенничества и разбойных нападений.
Украинскими правоохранителями в отношении задержанных составлен административный протокол по ст.185 КУаП и решается вопрос о выдворении их из Украины с запрещением въезда сроком на 5 лет.
Как отмечают правоохранители, в общей сложности с начала года спецподразделениями по борьбе с организованной преступностью МВД, кроме нынешних визитеров, пресечена противоправная деятельность шести российских «воров в законе», трое из которых выдворены из Украины, один арестован за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, в отношении еще одного решается вопрос об экстрадиции в Испанию, а один проходит по уголовному делу в Украине.
Таким образом, стоит констатировать: в Украине наблюдается серьезная активность заезжих криминальных авторитетов – здесь они чувствуют здесь себя, как дома. Конечно, стоит отметить и эффективную работу украинских правоохранителей, однако остается вопросом, не видим ли мы лишь верхушку айсберга? Ведь сколько в стране орудует оставшихся неизвестными уголовных элементов, являющихся нелегальными мигрантами, остается неизвестным.
Между тем, о том, какую опасность могут представлять для украинцев подобные «туристы», можно судить по недавним событиям. Как помним, в результате перестрелки в ночь на 30 сентября погибли два сотрудника милиции и еще четверо получили ранения. При этом трудно спорить, что операция под Одессой была проведена на совершенно неудовлетворительном уровне.
Анализ этих событий вытащил на поверхность немало проблем в украинской правовой системе. Ведь выяснилось, что обезвреженные в Одессе преступники из РФ до этого совершенно беспрепятственно разгуливали по Украине, не боясь миграционных властей. Например, уже после расстрела милиционеров Дикаев преспокойно зарегистрировался в гостинице под собственной фамилией. И, по словам народного депутата Украины Василия Грицака, руководство Государственной миграционной службы, а также те, кто в МВД курирует эту структуру, недооценили угрозу, которая исходит от свободного пребывания на территории страны нелегальных мигрантов.
И все это происходит в то время, когда украинское правительство указывает на необходимость срочного решения вопроса миграции как ключевого в безвизовом диалоге с ЕС.
Отсюда и всплывает вопрос эффективности работы профильных чиновников – главы ГМС Александра Забрудского, и замминистра МВД Дмитрия Вороны, курирующего миграционное направление. Как видим, после событий в Одессе ситуация не меняется, и проблема нелегалов в Украине приобретает все большую актуальность.