18:54 / 11.08.2011 Общество

Религиозные деятели не должны направлять чувства верующих в русло правового нигилизма - О.Хрипун

Религиозные деятели не должны направлять силу чувств верующих в русло конфронтации и правового нигилизма. Такое мнение в комментарии корреспонденту УКРИНФОРМа по поводу обращения к суду представителей УПЦ КП, Римо-католической церкви и объединенной церкви евангелистов христиан-баптистов выразил судья Высшего хозяйственного суда Олег Хрипун.

«Суд, рассматривая любое дело: хозяйственное, административное, гражданское, уголовное - должен давать оценку фактам и доказательствам без какого-либо вмешательства извне. А дело, о котором идет речь, тем более должно быть рассмотрено беспристрастно, поскольку оно имеет огромный резонанс, и на его рассмотрение не должно быть никакого влияния ни со стороны государственных деятелей, ни со стороны политиков, ни со стороны представителей различных религиозных конфессий», - подчеркнул он.

О.Хрипун объяснил, что при определенных обстоятельствах их высказывания могут расцениваться как вмешательство в правосудие.

По его словам, Церковь как один из важных социальных институтов, имеет значительное влияние на общественную жизнь, поэтому слова религиозных деятелей имеют для них огромное значение. В то же время О.Хрипун напомнил, что согласно Конституции, Церковь и религиозные организации отделены от государства. «У религии есть своя задача - они формируют духовность нации, и религиозные деятели не должны направлять силу чувств верующих в русло конфронтации и правового нигилизма», - отметил он.

В ответ на вопрос, нельзя ли в данном случае расценивать ходатайство представителей Церкви об изменении Ю.Тимошенко меры пресечения как проявление человеческого сострадания и христианского милосердия, О. Хрипун отметил, что «судьи также понимают, что без соблюдения христианских заповедей невозможно справедливое судопроизводство».

«Я думаю, что руководители религиозных организаций должны осознавать свою ответственность за каждое сказанное ими слово, тем более, когда речь идет о свершении правосудия», - подытожил он.