Мельниченко обвинили в причастности к смерти Гонгадзе
Политолог Михаил Погребинский считает, что если бы не действия экс-майора, журналист был бы до сих пор жив
Такое мнение 15 июля высказал директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский комментируя информацию о том, что экс-майор Мельниченко обратился в Апелляционный суд с целью обжалования решения Печерского суда о возобновлении против него уголовного дела, пишет «Сегодня».
«Поскольку решили довести до конца «дело Гонгадзе», то без возбуждения уголовного дела против Мельниченко, довести это дело до конца невозможно в принципе. Поскольку Мельниченко – важное звено во всем этом деле, я бы даже сказал определяющее звено. Я глубоко убежден в том, что без него вообще дела бы никакого не было, и Гия был бы жив до сих пор. Так что в любой стране, уважающей закон, он бы уже давно был под следствием. Я вообще думаю, что он бы там давно был в тюрьме. Но у нас, по разным политическим мотивам, прокуратура в разные годы играла с ним в какие-то игры.
Причем, похоже, играла в одной команде. Сейчас у власти, кажется, появилась политическая воля разобраться в деле, но если есть реальное желание разобраться, то без возбуждения уголовного дела против Мельниченко это невозможно», - заявил Погребинский.
Политолог также выразил уверенность в том, что Мельниченко действовал в составе некой группы лиц. При этом он обратил внимание на тот факт, что «пленки Мельниченко» могут быть смонтированы и не могут являться уликой в «деле Гонгадзе» или быть приобщены в качестве обвинения экс-президенту Леониду Кучме.
«У нас в Конституции все очень просто написано – аргументы, добытые незаконным путем, не могут быть свидетельствами в суде. И когда я слышу, что, например, СБУ обращается за разъяснениями этой статьи в Конституционный суд, то это так же смешно, потому что тут нечего разъяснять – в статье это все настолько ясно сказано, что даже не может быть никаких сомнений», - заявил Михаил Погребинский.
Как известно, в конце июня Печерский суд возобновил уголовное дело против Николая Мельниченко по ходатайству экс-президента Украины Кучмы.
Напомним, 22 марта первый заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин сообщил, что записи разговоров, сделанные Мельниченко в 2000 году в кабинете Леонида Кучмы, признаны вещественными доказательствами по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе.