Тягнибок ждет завтра во Львове гостей
Лидер ВО «Свобода» надеется, что никаких торжеств в этот день не будет
22 июня согласно решению Львовского областного совета во Львове пройдут мероприятия посвященные Дню скорби. Об этом в интервью российскому журналу «Огонек» рассказал лидер ВО «Свобода» Олег Тягнибок.
«Мы приглашаем во Львов всех гостей. Тех, кто приедет, мы готовы отвести на пограничную заставу Лопатина, где произошел первый бой. После этого мы можем поехать в Самборский район, это тоже приграничный район, в урочище Салино. Там есть соляные шахты, куда энкавэдисты сбросили около 5 тысяч местных жителей. Это все произошло 22 июня 1941 года. Стоны людей, которые умирали в этих шахтах, разносились еще дней десять. Затем мы вернемся во Львов и посетим «Тюрьму на Лонцкого» или тюрьму Бригидки. И расскажем, что происходило в этот день 70 лет назад. И на 18 часов возле памятника Шевченко запланирован большой концерт-реквием. Это будет поминальный вечер, а не политическая акция. Священники разных конфессий отслужат службу в память обо всех погибших во Второй мировой войне», - отмечает Тягнибок.
В то же время он уточнил, что 22 июня — абсолютно неудачный день для каких-либо торжеств, связанных с подвигами Красной армии. «Еще по поводу 9 мая можно поспорить, но 22 июня на Западной Украине — это однозначно День скорби», - считает лидер «Свободы».
Тягнибок рассказал о том, что согласно свидетельствам происходило во Львове и других городах Западной Украины до того момента как их окончательно захватили немецкие войска.
«Что происходило 22 июня 1941 года во Львове или в других городах Западной Украины? Когда Красная армия отступала, а гитлеровские войска еще не пришли, люди стали открывать тюрьмы НКВД. Только во Львове из тюрем вынесли десятки тысяч убитых жителей. Их арестовали только лишь потому, что они были украинцами, и всех расстреляли.
Тела выносили на улицы и складывали на дороге, чтобы родственники могли опознать и похоронить. С 22 по 28 июня, пока немецкие войска не вошли во Львов, весь город был завален трупами. Запах во Львове стоял такой, что специально включали дизельные двигатели, чтобы заглушить смрад разлагавшихся тел. Зрелище было невыносимым. Осталось множество свидетельств, фотографий. Многие люди, кто это видел, живы до сих пор», - заявляет Тягнибок.
«Багнет» сообщал, что во Львове появились листовки и плакаты с просьбой к львовянам не поддаваться на провокации и противостоять только ненасилием.
В то же время некоторые эксперты допускают, что 22 июня во Львове возможны провокации.