ГПУ может вскоре закрыть дело Кучмы
Следствие зашло в тупик, не имея доказательств причастности экс-президента к убийству Гонгадзе
Проблема дела экс-президента Леонида Кучмы заключается в том, что пока кроме плёнок следствию фактически не на что опереться.
Источники Фокуса в прокуратуре признают: если бы стояла задача объективно расследовать роль экс-президента в убийстве Гонгадзе, дело Кучмы появилось бы сразу после поимки генерала Пукача в селе Молочки, а не два года спустя. В кулуарах прокуратуры соглашаются, что с точки зрения доказательной базы – дело экс-президента слабое.
«В деле 99 томов, но большая часть этой груды бумаги – колоссальное количество копий старого дела по уже осужденным исполнителям убийства Гонгадзе, – признает осведомленный сотрудник Генпрокуратуры. – Следователи накопировали старое барахло, начиная с 2000 года, включая тома с допросом Кучмы генпрокурором Потебенько, с поисками тела и событиями в Тараще».
Пока же, по словам источников издания, не зная, как выйти из ситуации, власть затягивает передачу в суд уже завершенного дела Кучмы. «Валентина Теличенко встречалась с генпрокурором, жаловалась ему на следователя-«важняка» Деркача, который не дает копировать дело, – рассказывает один из источников в ГПУ. – Шеф вроде бы обещал разобраться, но она до сих пор ходит в прокуратуру и переписывает дело от руки. Более того, ей дают все тома по порядку, а если она хочет вернуться к уже пройденному и что-то сравнить, прочитанные материалы приносить отказываются».
Есть в деле Кучмы и другие странности. Например, источник в Генпрокуратуре рассказал о том, что одному из потерпевших – Алексею Подольскому (люди Пукача избили его якобы по приказу экс-президента) заплатили для того, чтобы он затягивал процесс ознакомления с делом. Впрочем, сам Подольский заявляет, что это клевета, придуманная людьми Кучмы. «Они ко мне и кинодокументалистов российских подсылали с одной целью – сделать из меня продажного потерпевшего», – утверждает он.
На фоне всех странностей остаётся бесспорным один факт: пока дела оппозиционеров доходят до суда, как по маслу, дело Кучмы превращается в висяк даже на стадии ознакомления. А сам бывший президент, как говорят, чувствует себя уже настолько уверенно, что на одном из допросов даже предложил вместо подписки взять с него честное слово о том, что он не уедет из страны, отмечает издание.
Напомним, 21 марта 2011 года Генпрокуратура возбудила дело против Кучмы по подозрению в причастности к убийству Гонгадзе и незаконных действиях в отношении журналиста Алексея Подольского. В Генпрокуратуре заявили, что скандальные пленки Мельниченко признаны вещественными доказательствами. В скором времени уголовное дело экс-президента может быть передано в суд.