В Киеве стартовали съемки фильма о «Матче смерти» (ФОТО)
Сергей Безруков сыграет реального персонажа — вратаря Николая Трусевича
Уже сегодня в столице стартуют съемки российско-украинского фильма «Матч» с Сергеем Безруковым в главной роли — о поединке, сыгранном в оккупированном немцами Киеве летом 1942 года между советской командой «Старт» (часть игроков была из киевского «Динамо») и немецкой «Флакельф» (сборная состояла из солдат и офицеров противовоздушной обороны, а также летчиков и механиков киевского аэродрома). Та игра вошла в историю под названием «Матч смерти»: часть наших игроков, за отказ «слить» немцам игру, была вскоре расстреляна, сообщает «Сегодня».
Афиша. За билет — 5 крб.
Безруков сыграет реального персонажа — вратаря Николая Трусевича. По сюжету, его герой — родом из Одессы, а потому говор у него будет соответствующий (как у Давида Гоцмана из «Ликвидации», сыгранного Владимиром Машковым). Будет у него и любимая девушка Анна (ее сыграет Лиза Боярская, снимавшаяся до этого с Сергеем в «Иронии судьбы 2» и «Адмирале»). «Судьба моей героини — трагична, — рассказала Лиза, — ради любимого мне придется отдать себя другому мужчине, во власти которого будет жизнь Николая. На самом деле история любви — выдумка сценаристов. Но без нее картина была бы неполноценной».
Сам Безруков уже три месяца тренируется стоять в «рамке» под началом Сергея Овчинникова (главный тренер минского «Динамо»). Кстати, обоих актеров взяли без проб — роли писались специально под них. Из наших артистов в фильме снимутся Остап Ступка и Александр Кобзарь (актер Театра драмы и комедии на Левом берегу).
Трусевич. Берет мяч
Режиссер «Матча», Андрей Малюков, уже «собаку съел» на съемках военных картин — в его фильмографии числятся «Я — русский солдат», «Мы из будущего 1». «Бюджет картины — $10 млн, — рассказал нам Малюков. — Изначально мы планировали снимать на Крещатике, — возле ЦУМа. Но оказалось, что это невозможно. Слишком много современных зданий вокруг, зарисовывать компьютером их накладно. Поэтому в Крещатик превратим одну из харьковских улиц — там старинных домов больше». Впрочем, в столице тоже поснимают — возле Оперного театра. А вот стадион «Старт» (на котором проходил легендарный матч), хоть он и сохранился, снимать будут в Василькове. Причина — прежняя: вокруг много современных построек. Кстати, все «футбольные баталии» снимать будут в конце съемочного периода: «Не дай бог, кто-то из актеров покоцается, — крестится режиссер, — тогда кердык всему».
Последний кадр. Футболисты обоих команд сфотографировались после «матча смерти»
Самого Малюкова уже успели обвинить... в антиукраинскости. Мол, кто-то где-то читал, что по сценарию те, кто говорит по-украински, — персонажи плохие. На что режиссер рассказал случай из практики: «После премьеры «Мы из будущего» — первой части, а не второй, к которой я не имею никакого отношения, — ко мне подошел один парень и спросил почему я снял антиукраинский фильм. На мое недоуменное: «С чего вы взяли?» получил ответ: «У вас там есть герой, который говорит на суржике. Значит он — украинец. Но при этом он какой-то неприятный. Значит, фильм — антиукраинский». Разве это нормально? Ребята, плевать мне на такие обвинения».
Немецкая команда. 1942 год. На стадионе «Старт»
Есть версия, что матч смерти — миф советской пропаганды. Якобы игра действительно была (9 августа 1942 года), и часть футболистов была расстреляна, но не сразу после поединка, а спустя некоторое время (весной 1943-го). И не по причине отказа проиграть игру: поводом для массового расстрела узников в Сырецком лагере (в том числе и футболистов сидевших там) была попытка покушения на шефа гестапо. Игрокам просто не повезло — они стали жертвой случая.
Напомним, ранее «Багнет» публиковал фоторепортаж о том, как Жерар Депардье примерил на себя образ Распутина (ФОТО) .