Итальянский суд не сильно оличается от "Басманного суда" в Москве, - Маркив
3 года защитники украинского нацгвардийця Виталия Маркива просили итальянское следствие поехать в Украину и сделать баллистические экспертизы. Должны были показать, можно нацелиться на 1859 метров и какой оптикой. Или провести подобные в Италии.
Следствие игнорировало все запросы, говорит в интервью журналу "Країна" военнослужащий Национальной гвардии Украины Виталий Маркив.
"Есть процедура, когда новенькие в камере представляются - что в бумагах написано. Есть" приемлемые "преступления и неприемлемы: педофилия, издевательство над женщинами. Погоны не любят. Я сразу сказал, что военный. Разговор-знакомство с сокамерником длилось 54 минуты. Следствие из них вырезало 3 слова: "Мы убили журналистов". Суд 3 года трактовал их как чистосердечное признание. на самом деле я говорил "были убиты журналисты". Переводчица сделала, как было нужно. Эта фраза всплыла на апелляции.
Даже если бы мы хотели, с Карачуна никого не могли видеть. Не имели оружия - только автоматы АК-74. Сделать наводку невозможно из ближайших позиций. А моя самая дальняя. Большинство материалов - фейк".
В деле написали: Маркив распознал журналистов, потому что имел ночной прицел.
"Человек погиб в 5 вечера в мае, когда еще солнце светит. Их военный эксперт сказал, что на видео о последних мгновениях жизни Миронова слышал перекрестный огонь. Но судья написала, что он ошибся. Я не знал, в Италии нахожусь, или в Басманном суде Москвы.
Режиссеры-итальянцы сняли фильм The crossfire. Проверили, могли ли мы хотя бы теоретически это совершить. Не нашли ни одной зацепки. Нет позиции на Карачуне, чтобы распознать людей и сказать "это российский переводчик, а то - итальянский корреспондент". Фильм признали независимым документальным расследованием ".