Как детектива НАБУ "отмазали" за убийство в 2005 году: интервью в СМИ с матерью погибшего
Тяжкие преступления не имеют срока давности.
В 2005 году работником правоохранительных органов был совершен смертельный наезд на Николая Ткаченко. За рулем автомобиля находилось должностное лицо прокуратуры Киевской области Андрей Калужинский, который на сегодняшний день является руководителем Главного подразделения детективов Национального антикоррупционного бюро Украины. Закрытию уголовного дела №47-713 от 10 ноября 2005 года поспособствовал на тот момент начальник следственного отдела прокуратуры Киевской области, а сегодня руководитель НАБУ Артем Сытник, пишет Lenta.UA.
Из информации в СМИ известно, что Артем Сытник и Андрей Калужинский находятся в близких дружеских отношениях и являются кумовьями. Вследствие чего дело №47-713 от 10 ноября 2005 года объективно не расследовалось, а сроки проведения экспертиз затягивались и в конечном результате данное уголовное производство было закрыто.
Издание strana.ua встретилось с матерью погибшего Николая Ткаченко и провело интервью. Как выяснилось в ходе беседы, в 2005 году Андрей Калужинский ездил к ней и пытался «откупиться» 3000 гривен.
Женщина рассказала также и о том, как прокурор Киевской области пытался «замять» дело, а на суде ее погибшего сына защита Калужинского выставила как страдавшего эпилепсией. В итоге, за совершенное преступление, так никто и не понес наказания….
Николай Ткаченко работал водителем на строительстве элитных дач в Конче-Заспе, находился в разводе, имел дочь. Издание приводит полный текст интервью:
— Как вы узнали о том, что он погиб?
— В первый же вечер, как только он не пришел домой, я почувствовала неладное. Мне все говорили, чтобы я не переживала, может загулял где-то. Но мать чувствует. Я обошла все село, всех друзей, его негде не было. Через два дня, когда уже все зашевелились, приехала полиция и попросила сходить на опознание. Тогда у меня была внучка в гостях, она захотела поехать. Когда внучка зашла в морг и увидела тело Коли, сразу потеряла сознание.
— После ДТП к вам приезжал Калужинский?
—Да. Как раз были поминки, все разошлись и тут же приехал автомобиль. А я думаю – подлец, свечи еще горят в доме, возьму графин и разобью ему голову. А он тогда начал извиняться. Попросил прощения за то, что сына убил. Я ему сказала, чтобы он дождался своих детей, и ему случилось такое же горе, как и мне. Потом он узнает, как у матери болит сердце.
— Калужинский предлагал вам какую-то помощь, компенсацию, возможно деньги?
— Да, хотел похороны оплатить. Я ему тогда сказала: "Так ты еще мне хочешь заплатить за то, что ты моего сына убил? Выйди, падло, из дома!". Я была готова загрызть его зубами.
— И что он вам ответил?
— Он тогда мигом вышел из дома. Подошел к моей дочери Галине и сказал: "А давайте договоримся, чтобы я с вами общался, а не с матерью". Про что они говорили с Галиной, я не знаю.
— Чем закончились их разговоры?
— Он дал три тысячи гривен. Я продала свинью, мы сложили все эти деньги и установили памятник.
— Калужинский приезжал один или с кем-то?
— Один, но на следующий день после его приезда приезжал прокурор Киевской области. Имени его не вспомню.
— А почему он приезжал, что он вам говорил?
— Он спросил, сколько Калужинский дал мне денег. Когда я сказала, что три тысячи гривен, он очень сильно удивился и возмутился. Он назвал его падлом и сказал, что Калужинский богач.
— Во время суда прокурор неоднократно задавал вопросы судмедэксперту о состоянии здоровья вашего сына, как бы намекая, что до наезда на пешеходном переходе с ним случился приступ эпилепсии, что и повлекло за собой происшествие.
— Нет, мой сын никогда ничем подобным не болел, я бы точно знала.
— Вы верили в то, что Калужинский понесет наказание?
— Надеялись. Но нам многие сразу говорили, что он с прокуратуры и его не посадят.