Антикоррупционный закон протестируют на олигархах
Чтобы не отправлять в тюрьму треть страны
Депутатский корпус опять раскололся. На сей раз, из-за 150 тысяч гривен. Именно таков теперь декларируемый минимум для чиновников. Верховная Рада на заседании 12 мая проголосовала поправки к «антикоррупционному закону», в том числе, и эту.
Оппозиция сразу возмутилась тем, что декларируемый минимум повышен втрое. Более того, по словам председателя парламентского комитета по вопросам правовой политики (и народного депутата от фракции БЮТ-Б) Сергея Мищенко, цифра в 150 тысяч грн. вообще взялась непонятно откуда, так как ранее депутаты проголосовали за 50 тысяч грн.
«А в первом варианте законопроекта вообще не было никаких сумм, потом предлагался среднемесячный доход за прошлый год, это 2-3 тысячи грн., нормальная сумма», - отметил парламентарий. По его словам, «после этого закон можно положить на полку, потому что чиновник не будет декларировать свои доходы и расходы».
Тайну происхождения цифры в 150 тысяч грн. в эксклюзивном комментарии «Багнету» раскрыл председатель комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Валерий Бевз. Правка была принята, чтобы устранить противоречия в двух связанных с «антикоррупционным» законом нормативных актах: о статусе судей и о борьбе с отмыванием «грязных» денег. В первом декларируемый минимум определялся как среднемесячный доход, во втором как раз и фигурировали 150 тысяч грн. Однако поправку оценил скептически: «Даже не все народные депутаты подпадают под действие этой нормы, потому что не имеют таких доходов».
Зато подпадают крупные коррупционеры, считает заместитель председателя фракции ПР Вадим Колесниченко. В эксклюзивном комментарии «Багнету» он заметил, что «предложил бы тем, кто критикует, с чего-то начинать. Выполнить этот законопроект – вот вопрос. Он затрагивает 23 населения Украины, и практики у нас по нему нет. Вы что, хотите по тюрьмам всех рассажать по формальным признакам?»
По словам народного депутата, «мы должны хотя бы год-два отработать, чтобы понять, что и как», ведь «даже под эти нормы у нас пока что нет наработанных механизмов… Через год сделаем выводы». Кроме того, Вадим Колесниченко не считает, что из сферы действия закона выводится потенциально коррупционный слой чиновников, так как «для олигархов эти 150 тысяч грн. – не деньги».
Тем не менее, парламентарий добавил, что «главное не закон, а то, как он будет исполняться».
Лилия Фоменко