На выездном совещании по вопросам жилищного строительства в Киеве первый заместитель главы секретариата Президента Александр Шлапак заявил, что обеспеченность украинцев жильцем за 2004-2008 гг. ухудшилась на 62%. «Это связано с тем, что доходы украинцев в 2004 -2008 гг. выросли на 77%, а стоимость жилья за этот же период увеличилась в 4 раза», - глубокомысленно пояснил он.
При этом Шлапак акцентировал, что в основном в Украине строилось элитное жилье, недоступное для большинства категорий населения: «Несмотря на то, что в 2008 г. было сдано 18 тыс. квартир, очередь на получение жилья не уменьшилась. За 2007-2008 гг. государством было выделено 3 млрд. грн на финансирование жилищного строительства. Эти средства были распылены по 20-ти госпрограммам. Значительная часть возведенного жилья передавалась бесплатно, в основном руководящим чиновникам, и через год-два оно терялось». Вполне может быть, что к таким выводам Шлапака подтолкнула эпопея с собственным земельным участком в элитном пригороде Киева.
Напомним – министр внутренних дел Юрий Луценко упоминал о том, что его подчиненные «выявили в Обуховском районе незаконный, с нашей точки зрения, землеотвод для семьи господина Шлапака из секретариата президента. Отвод был осуществлен через вмешательство в компьютерную базу данных земельных участков Обуховского района Киевской области. Были внесены недостоверные данные о регистрации семи земельных участков общей площадью 1,5 га». Кстати, в июле 2007 года из сельсовета с.Безрадичи были украдены почти все госакты на землю Обуховского района. А знаменито это село тем, что в нем находится дом Президента Украины. В этом же регионе проживает украинская политическая и деловая элита. Там же – участок Шлапака. Тогда милиция озвучила цифру в 6 тыс. украденных госактов, а областное управление земельных ресурсов - 10 тыс.
Следственный отдел РУ ГУ МВД в Обуховском районе возбудил уголовное дело по факту кражи документов на землю в райотделе киевского областного филиала госпредприятия Центр государственного земельного кадастра в Безрадичах. Причем следственные органы назвали тогда эту кражу очень странной. Ведь, как утверждали юристы, появление новых владельцев дорогих земельных соток подразумевает задействование исключительно коррупционных и мошеннических схем. Так что оговорка Шлапака о «потерянной» недвиждимости – практически по Фрейду. Кстати, участок чиновника до кризиса оценивался примерно в $750 тыс.