Главным испытанием для моряков «Константина Ольшанского» стал детский плач
В Севастополь прибыл корабль с украинцами из Ливии
По словам командира похода большого десантного корабля «Константин Ольшанский» к берегам Ливии, капитана 1 ранга Романа Гладкого, самой «нештатной», как говорят военные моряки, ситуацией для них стал детский плач на борту корабля.
– Когда четырехмесячные детки в каюте вдруг начали «петь», это стало для нас наиболее серьезным испытанием, – пошутил он. – А все остальное на корабле было, как в обычной украинской хате. Кормили хлебосольно, жили одной большой семьей, не разделяя беженцев по национальному признаку.
Он также сообщил, что за время гуманитарной миссии по эвакуации наших сограждан из Ливии корабль прошел 2 тыс. 847 морских миль. По словам офицера, около 85 % беженцев, которых доставили на борту «Константина Ольшанского» в Севастополь – это украинские врачи и медсестры, которые работали в ливийских больницах и госпиталях, а остальные 15 % - работники нефтяных и других компаний. Всего на корабле в Севастополь были доставлены 85 украинцев и 28 граждан других стран.
Независимо от национальной и государственной принадлежности все пассажиры «Константина Ольшанского» были размещены в хороших условиях. На переходе морем женщин с детьми разместили в каютах, а мужчин – в танковом трюме, где дополнительно поставили несколько биотуалетов. Раненых и больных на борту корабля не было, так что военным медикам работать практически не пришлось, не считая приступов «морской болезни» у пассажиров.
Командующий Военно-Морскими Силами Украины адмирал Виктор Максимов, отвечая на вопросы журналистов на причале в Севастополе, отметил, что условия захода корабля в порт Триполи, вопросы безопасности экипажа и беженцев были согласованы с ливийскими властями.
– Но я дал командиру похода право в случае возникновения нештатной ситуации принимать решение самостоятельно и действовать по плану №1, – отметил командующий флотом. – И я очень рад, что большой десантный корабль «Константин Ольшанский» выполнил такое задание, которого не было за все время существования Военно-Морских Сил. Руководство страны дало нам всего трое суток на подготовку корабля и экипажа для выхода в район боевых действий, и эту задачу эту мы выполнили.
Как сообщил глава Севастопольской городской государственной администрации Валерий Саратов, власти города подготовили автобусы для перевозки прибывших беженцев, заказали гостиницы для их размещения, билеты на поезда и самолеты.
– Сорок человек остаются в городе ночевать, – сказал он. – А потом мы поможем им уехать домой.
Валерий Саратов также подчеркнул, что Севастополь может гордиться военными моряками, которые выполнили такую благородную миссию.
– Представьте себе, что в порт той страны, где идут боевые действия, заходит боевой корабль под украинским Военно-морским флагом, – сказал он. – Наши сограждане сразу видят, что государство не оставило их в беде и готово сделать все, чтобы им помочь.
Командир похода капитан 1 ранга Роман Гладкий рассказал, что все это время и на борту корабля, и в порту Триполи, и на Мальте работали сотрудники Министерства иностранных дел Украины, которые оперативно решали все вопросы, связанные с эвакуацией украинских граждан.
Отвечая на вопрос, всех ли наших сограждан смогли вывезти из зоны боевых действий и будут ли еще рейсы корабля к берегам Ливии, он ответил, что те украинцы, кто хотел покинуть страну, выехали.
– У всех желающих была такая возможность. Те, кто захотел остаться – остались. Они знают, что и сколько им это стоит, – сказал капитан 1 ранга Роман Гладкий.
Пассажиры с «Ольшанского» благодарят военных моряков. Хотя все они торопились встретиться с родственниками и поскорее уехать домой, некоторые нашли время поделиться своими переживаниями с встречающими.
– У нас не было никаких проблем на борту корабля, – говорит Светлана Д. – Отличное отношение, питание, условия размещения. Очень всем понравился командир похода Роман Гладкий – шутил, поддерживал, интересовался практически всем, не оставлял нас без внимания. А сейчас я как можно скорее хочу добраться домой.
Как рассказали многие приехавшие из Ливии, если бы не страх уличных боев между повстанцами и правительственными войсками, они не стали бы уезжать. Платили нашим специалистам в далекой африканской стране столько, сколько на родине они не смогут заработать никогда.