Фукусиму можно сравнить с Чернобылем, - европейский эксперт
Немецкий физик провел параллели между двумя взрывами
Немецкий физик и медик Себастьян Пфлугбайль один из немногих экспертов, который проводил инспекцию саркофага в Чернобыле. В интервью Deutsche Welle он дал свою оценку событиям вокруг японской АЭС Фукусима.
Deutsche Welle: Господин Пфлугбайль, можно ли сравнивать Фукусиму и Чернобыль?
Пфлугбайль: Плавление топливных стержней в Японии и плавления топливных стержней и взрыв реактора в Чернобыле - это события, так сказать, одного класса, которые обычно приводят к массивному выбросу радиации.
Deutsche Welle: К каким последствиям может привести плавления топливных стержней?
Пфлугбайль: Разрушается оболочка реактора. И все радиоактивные изотопы, что внутри, попадают в окружающую среду. В воздух попадают легкие радионуклиды. Возможно, не будет пожара, как это было в Чернобыле. Таким образом радиоактивные вещества не будут занесены на десятикилометровую высоту и не распределятся над всей северной полушарием, как во время Чернобыльской катастрофы. Видимо, следует ожидать, что на этот раз радиокативне загрязнения ограничится локальной территории, скажем радиусом в 500 километров, но зато оно будет намного сильнее. Это будет иметь фатальные последствия для Японии, где плотность населения значительно выше, чем в районе Чернобыля.
Deutsche Welle: Что японцы могут сделать, чтобы защитить себя?
Пфлугбайль: Можно посоветовать людям оставаться в домах. Но там много зданий разрушено землетрясением и цунами. У людей практически нет защиты. Они передвигаются на открытом воздухе, спасатели делают свою работу. Можно раздать таблетки с йодом, как только в атмосферу попадет радиоактивный йод. Если оболочка реактора разрушена и расплавились стержни, тогда больше нельзя избежать выброса в атмосферу радиоактивного йода. Это очень летучее вещество. Это опасно для щитовидной железы. Противодействие йода - это единственная возможность хоть как-то себя защитить. Людям следует раздать таблетки с йодом еще до того, как придет радиоактивное облако. Тогда потребность щитовидной железы в йоде будет удовлетворена, и она не будет принимать йод из воздуха.
Deutsche Welle: Федеральный министр окружающей среды Германии Реттген не видит опасности для Европы, поскольку Япония лежит далеко от нашего континента. Вы разделяете такое мнение?
Пфлугбайль: Я бы воздержался от такой оценки. Вспоминаю подобные заявления, которые после Чернобыля делали федеральный министр внутренних дел ФРГ Циммерманн или руководство ГДР. Они тоже были убеждены, что Чернобыль лежит далеко, и Германия ничего не заметит. Урок Чернобыльской катастрофы отношении последствий для Западной Европы состоит в том, что достаточно незначительного радиоактивного нагрузки, чтобы вся система здравоохранения претерпела существенные изменения. Итак, о последствиях еще говорить рано.
Себастиан Пфлугбайль является руководителем Общества защиты от облучения - немецкой неправительственной организации, которая критически относится к использованию атомной энергии.
Как писал "Багнет", Японский премьер отрицает повторение Чернобыля на островах.