16:30 / 09.02.2011 Общество

Москаль изложил свое видение «свободы в свободной стране»

Нардеп спешит «похоронить» своих вчерашних хозяев?

Народный депутат Геннадий Москаль, похоже, впал в окончательную прострацию и взял на себя роль мифической героини Кассандры. Та, правда, все кричала «Вижу Трою в огне!», а Геннадий Геннадиевич – «Вижу Луценко в тюрьме!». При этом Москаль уж слишком спешит «похоронить» своего бывшего босса, попавшегося на злоупотреблениях служебным положением, высказывая на каждом углу самые пессимистические прогнозы относительно того, есть ли у экс-министра МВД перспективы «выйти сухим из тех дел, которые ему инкриминируют».

Вот и сейчас пресс-служба Москаля распространила очередной комментарий своего шефа, в котором он по старой традиции сетует, что Луценко по собственной, дескать, глупости не успел смотаться от правосудия за границу. «Я был и являюсь сторонником того, что ему нужно было выезжать и получать статус политического беженца, а в "Народной самообороне" и сам Луценко этого не воспринимали», - в частности, заявил Москаль.

И высказался в том плане, что, мол, тюрьма теперь – дом родной для попавшихся коррупционеров. «Теперь понятно, что другого пути для Луценко и Филипчука нет», - сказал, в частности, Геннадий Геннадиевич.

По убеждению Москаля, если бы Луценко скрылся, то это очень помогло бы в первую очередь Тимошенко (правда, как именно помогло – не уточнил). В частности, он сказал: «Во-первых, они бы помогли себе - были бы свободными людьми в свободной стране, как сегодня экс-министр экономики Богдан Данилишин. Во-вторых, если бы Чехия предоставила политическое убежище одному, другая страна - Филипчуку, а третья - Луценко, они бы очень помогли Тимошенко».

Полный список стран, которые могли бы пригреть пойманных за руку экс-чиновников, Москаль не предоставил. Видно, Геннадий Геннадиевич не силен в понимании, из каких побуждений правительства европейских стран предоставляют политическое убежище, как и сам механизм сего действа. Но в теории оппозиционный доморощенный геополитик все чудесно для себя расписал: одна страна дает политическое убежище вот этому господину, другая – вот этому подследственному, глядишь, так всех нечистых на руку чиновников по всей Европе и распихаем. При этом они и себе сделают хорошо, и бедной-несчастной Тимошенко очень помогут.

Правда, фразу «очень бы помогли Тимошенко» в данной ситуации нужно, очевидно, понимать в том смысле, что чем меньше свидетелей и подельников по делам о кражах государственных средств и прочих злоупотреблениях в правительстве Юлии Владимировны будет под рукой у следствия, тем больше шансов у самой лидера БЮТ выйти сухой из воды. В этом плане Москаль, как бывший милицейский начальник, конечно, прав, - уж он-то знает, как можно сунуть палки в колеса машины правосудия. Видел, так сказать, механизм изнутри.

Но вот интересно: Геннадий Геннадиевич в который раз повторяет, что с представителями одной из стран была достигнута договоренность о предоставлении политического убежища Луценко, но экс-министр не захотел воспользоваться такой возможностью. И преподносит это в том плане, что, мол, Луценко сглупил, не воспользовавшись такой возможностью.

Отсюда можно сделать единственно возможный вывод, что «свобода в свободной стране» представляется Москалю возможностью чиновнику, попавшемуся на грубых нарушениях закона, избежать какой-либо ответственности. Не слишком ли фривольное представление о «свободе» у бывшего милиционера?