МИД вводит Президента в заблуждение?
Похоже, деструктивная позиция некоторых чиновников препятствует получению безвизового режима
Нерасторопность и медлительность, а порой и вопиющая некомпетентность некоторых чиновников Министерства иностранных дел Украины, похоже, препятствует получению безвизового режима с ЕС. «Багнет» уже высказывал предположение, что пока не отберут дипломатический паспорт у Константина Грищенко, путешествий в Европу без виз нам не видать. Также, мы рассказывали о провокационной позиции директора департамента консульской службы МИД господина Олефирова, решившего получить в обход компетентных органов строго конфиденциальную информацию.
Тем временем, украинское внешнеполитическое ведомство, начав работы по развертыванию системы для оформления машиносчитываемых загранпаспортов службами МИД Украины, включило «тормоза», ссылаясь на финансовые проблемы, не позволяющие завершить этот процесс. Пытаясь помочь решить эту задачу, консорциум ЕДАПС предложил МИДу техническую помощь на сумму 8 000 000 гривен для установки необходимого оборудования и коммуникаций для полного завершения всех работ и обеспечения централизованного порядка паспортизации граждан Украины за рубежом. На это предложение, все тот же директор департамента консульской службы МИД Украины А.Олефиров фактически в очередной раз ответил отказом.
«Багнету» стал известен очередной факт «деятельности» этого чиновника «в интересах государства». По некоторой информации активно дезинформирует высшее руководство страны о качестве е-документов, разрабатываемых отечественными предприятиями.
В одной из аналитических записок, якобы вышедшей из-под пера Олефирова и адресованной Президенту Украины, говорится о том, что биометрические паспорта для сотрудников Международной организацией уголовной полиции (INTERPOL), которые производит консорциум ЕДАПС, признаны только Пакистаном!
Пребывая в Киеве 4-го февраля 2011 года, Генсек INTERPOL Рональд К.Ноубл заявил, что этот документ признали 11 стран мира и в скором времени все государства утвердят его. Не обладать такими данными директор департамента консульской службы, естественно, не мог. Ведь информация об этом размещена на официальном сайте INTERPOL.
Посему, возникает закономерный вопрос, с какой целью МИД и лично Олефиров пытаются обмануть Президента? Почему отказывается от технической помощи и «тормозит» работы по развертыванию системы для оформления машиносчитываемых загранпаспортов службами МИД Украины, как в Киеве, так и в заграничных дипломатических учреждениях?
Ответ на поверхности. По-видимому, некомпетентность некоторых чиновников дипломатического ведомства можно объяснить их желанием поспособствовать приходу на украинский рынок зарубежных производителей е-документов. Не очень похоже, что в МИДе переживают и за то, что привлечение иностранных компаний для разработок и внедрения биометрических технологий повлечет за собой необходимость выпрашивать новые кредиты под проведение паспортной реформы. Как показывает практика, такая сознательная антиукраинская позиция наших чинуш обусловлена исключительно возможными «барышами» в благодарность за лоббирование интересов конкретных компаний. Даже не хочется предполагать, что «шкурные» интересы некоторых властьимущих могут быть выше чаяний сотен тысяч украинцев?
Горько, но, складывается впечатление, что нашим чиновникам абсолютно «наплевать» на отечественные предприятия, которые способны выпускать высококачественную продукцию уже признанную в мире. Так, вручая украинскому главе МВД А.Могилеву биометрический паспорт INTERPOL, Генеральный секретарь этой международной организации Рональд К. Ноубл заявил, что «сотрудники и руководство INTERPOL гордятся е-паспортами, которые для них производит украинский консорциум «ЕДАПС», ведь на сегодняшний день это самые лучшие электронные документы в мире, обладающие уникальным набором защитных элементов».
Более того, консорциум «ЕДАПС» предложил государству бесплатно передать свои биометрические технологии и в кратчайший срок начать выпуск е-паспортов, дабы выполнить одно из обязательных требований ЕС по предоставлению Украине безвизового режима.