Алло, мы губим таланты!
Они «Папы Карло» и «Карабасы Барабасы» современного шоу-бизнесового мира
Продюсеры – они «Папы Карло» и «Карабасы Барабасы» современного шоу-бизнесового мира. И встреча с ними далеко не всегда заканчивается «собственным театром». Бывает, что по итогам многолетнего сотрудничества у артистов, работающих с ними, остаются лишь «три корочки хлеба».
«…И куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно,
В то, что кукла может говорить»
«Машина времени»
Без этих людей, пожалуй, в нынешнее время не обходится ни один артист. В особенности начинающий. А таковых у нас, как вы знаете, пруд пруди. Сейчас уже в принципе не так уж и важно иметь талант, красивую внешность, уметь петь, танцевать, писать стихи и музыку. Имея немаловажный и весомый фактор под названием финансовое благосостояние, можно стать популярным за раз…если найти себе хорошего продюсера, сведущего в своих вопросах и зарекомендовавшего себя в соответствующих кругах. Это раньше продюсеры становились известными благодаря группам, которых они раскрутили. Сейчас группы становятся популярными, потому что ими занимается тот или иной кукловод. Если в этом месте вы всплеснете руками и скажете: «раньше все было не так и популярными становились исключительно за счет таланта», я с вами не соглашусь. Легендарные и столь любимые мною «The Beatles» стали популярны не только в меру своего не дюжего таланта, но и стараниями их менеджера (почему-то на Западе слово продюсер не жалуют), Брайана Эпштэйна, смерть которого и стала началом конца ливерпульской четверки. Не менее любимая мною группа «КИНО» вряд ли достигла того, чего достигла, если бы не Юрий Айзеншпис, который сделал их мегазвездами. Бесспорно, Виктор Цой был талантом с самой большой возможной буквы, но таких, можете мне поверить, в одном только Питере столько по подвалам и квартирникам сейчас играет – не сосчитать. Тогда, уверена, было тоже самое. И так далее и тому подобное. И если уж такие мастодонты, как вышеперечисленные не могли без продюссинга обойтись, то всякого рода коммерческие проекты без них вряд ли дыхнуть могут. Не так давно мне подумалось: а кого из украинских продюсеров можно назвать настоящими открывателями звезд. Кто из наших доморощенных сумел не только открыть и заработать на таланте артиста, но и поддерживал его максимально продолжительное время на плову, не смотря на утраченную популярность. С продюсерами в Украине вообще-то туго – это ни для кого не секрет. С талантами - в избытке, а с продюсерами - полная засада. Однако самые именитые попали в сей список вместе с именами из которых они сделали артистов. А вот кто из них добрый «Карло», а кто злой «Барабас» решать вам.
Юрий Никитин
Этот товарищ стал для своих подопечных не папой, а мамой. Его продюсерский центр «mamamusic» принял под свое крыло немало артистов, которые стали в Украине (явно за неимением лучшего), «большими звездами». На его счету: Верка Сердючка, Ирина Билык, группы «Авиатор», «NikitA», «Арктика», «Hollywood FM», «А.Р.М.И.Я» и «неАнгелы». Список, в принципе внушительный, да вот только пара-тройка названий доверия ну не при каком освещении не внушает. Относительно Ирины Билык – претензий нет, старается тетенька насколько может на протяжении уже многих лет и по стараниям ей воздается: хорошие, почти всегда удачные песни, приятный вокал, внешность заслуживающая как минимум уважения – придраться не к чему, вообще. Верка Сердючка…простите, но о ней, или о нем говорить не хочу…вообще. Разве что двумя словами – было весело, стало скучно. Однако свое сей персонаж взял и денег немало заработал себе и своему продюсеру. «неАнгелы» - девочки хорошие. Никитин правильно смекнул, что с таким вокалом Катя и Оля вряд ли найдут себе равных в украинском шоу-бизе, взялся за их продюссирование и не прогадал. Да, быть может, девушки и не снискали себе популярности как вышеназванные Билык и Сердючка, однако своих поклонников заработали и продолжают по сегодня держаться в рейтинге «популярных». Что касается всех остальных, то их популярность для меня загадка из разряда Бермудского треугольника – знаю, что они есть, а разгадать, почему мне не по силам. Могу выделить разве что группу «Авиатор» за их отличные вокальные данные. Однако где они и что в их жизнях происходит, говорить не берусь, потому что сказать нечего. Юрий Никитин был продюсером первого сезона «Фабрики зiрок» и продюсировал проект «Суперзiрка», правда на этом все его сотрудничество с юными талантами благополучно для него закончилось. Ни один из участников этих проектов впоследствии звездой так и не стал. А если и стал, то не с его легкой руки.
Юрий Фалеса
Имя этого человека долгие годы неразрывно и плодотворно сосуществовало с именем, пожалуй самой голосистой украинской певицы, Ани Лорак. Они были вместе практически 15 лет, причем во всех смыслах. Открывший и практически удочеривший Каролину еще во времена когда певица находилась в совсем нежном возрасте, Фалеса пошел по пути старины Вуди Аллена, который женился на удочеренной им же дочери. Не могу сказать, что все песни Каролины, за время существования этого тандема, были удачными. Скорее 50 на 50. Однако ее карьера не стояла на месте, а развивалась пусть и не самыми быстрыми шагами. Тем не менее, при первой удачной, а как в последствии показало время, не совсем удачной возможности Ани Лорак драпанула от Фалесы, в надежде на то, что ее под свое могущественное крыло возьмет начавший с ней было сотрудничать Константин Меладзе. Второй попыткой продюсера стала Оксана Грицай, ставшая с его легкой руки певицей Микой Ньютон. Это сотрудничество также выдалось плодотворным, правда чуть было не закончилось плачевно. Оперившаяся Оксана решила видимо, что прекрасно сможет обойтись и без Фалесы. Однако Юрия такой ход ее мыслей несколько расстроил. Все закончилось многодневным судебным разбирательством по завершению которого за Оксаной остался псевдоним «Мика Ньютон», а за Фалесой – все остальное и песни в первую очередь. Певица пыталась еще некоторое время «начинать карьеру», до только все ее поползновения в сторону сцены заканчивалось нечем, пока однажды решивший неожиданно наверное даже для самого себя стать продюсером бывший муж Лилии Подкопаевой, Тимофей Нагорный, не договорился с Фалесой, при помощи внушительной суммы выраженной вне всяких сомнений в иностранной валюте. Теперь Оксана может не только выступать под своим творческим псевдонимом, но и петь всеми так любимые песни. После Грицай, Фалеса занимался еще несколькими проектами, но это сотрудничество закончилось в лучшем случае выпуском клипа (как в случае с проектом Гойя), а в худшем – попросту ничем.
Константин Меладзе
Имя этого человека я долгое время произносила с особым ударением, в чем собственно, выражалось мое к нему уважение. Как же, автор практически каждой второй мало-мальски известной в Украине песни, уже за это достоин, быть в почете. Спасибо ему за «Золушку», «Вечера на хуторе, близ Диканьки», Валерия Меладзе и даже за ВИА Гру, хотя во времена Ивана Грозного, его за такие дела наверняка бы на кол посадили. Но, сейчас века от средних далекие, так что дело Меладзе-старшего, как Ленина, живет и процветает. А пока суть да дело, мое отношение к продюсеру всея Украина начало ползти в строну обратно пропорциональную уважению, еще в 2000-дай-бог-памяти каком году. Помнится тогда «ВИА Гру» в очередной раз покинула очередная участница и Меладзе с Костюком объявили всеукраинский конкурс, вследствие которого из тысяч девушек была выбрана некто Кристина Коц-Готлиб, которая дала (какое символичное для данного коллектива слово), вместе с группой два концерта и снялась аж в целом клипе. «Я ошибался» - скажет впоследствии Константин. Так-то оно так, да вот только вспоминается невольно, как Кристина на кастинг пришла. Я, тогда начинающая журналистка, тоже на том кастинге присутствовала. Но не ради участия, не срамите, а в качестве засланного казачка. Пришла поглядеть, так сказать, как сие высокое мероприятие изнутри выглядит. Барышень насобиралось много, с ногами длиннее 110 см, и грудями размера не меньше 3-го. Кто-то хвастал даже, что голос прихватил с собой – на них остальные смотрели с особой завистью. Однако, когда количество претенденток сократилось по меньшей мере раза в два, распахнулась дверь и по зданию, уверенным строевым шагом, продефилировала эта самая Кристина в компании мамы. Прозвучала открывающая в советское время любые двери, фраза: «У нас договорено!» И их действительно впустили, без очереди и номерков. Услышав ее вокальные данные, в первом же видео обновленной группы, я плевалась долго, пока не надоело. С тех пор на творения рук Кости Меладзе смотрела с подозрением. Следующей «ласточкой» стало так и не состоявшееся сотрудничество Меладзе с уже упоминаемой здесь Ани Лорак. Записав «пилот» с Меладзе-младшим на песню «Верни мою любовь» Константин по скорому «умыл руки»: де, наше сотрудничество пока никак не продолжается поскольку песня не повторила популярность ВИА Гры на территории РФ. По утверждениям некоторых СМИ, Меладзе даже не отвечал на телефонные звонки Каролины. «Он просто взял паузу» - уверяла тогда певица. Но выждав некоторое время и убедившись, что кашу с ней варить Костя не собирается, Ани Лорак своими силами выпустила альбом, а Константин, в перерывах между поисками новых участниц ВИА Гры, занялся продюссированием проекта под названием «БиС», который создал из участников очередной российской «Фабрики», Димы Бикбаева и Влада Соколовского. Группа, кстати, не смотря на популярность, просуществовала недолго и уже летом этого года один из ее участников (Влад), объявил о том, что уходит от своего продюсера и начинает сольную карьеру. Скольких «усилий» и прочих затрат ему это стоило, история умалчивает, тем не менее факт на лицо - занимаясь сольной карьерой, Соколовский активно и без зазрения совести пользует материал написанный Меладзе. Знать на то есть причины.
Ну и последним «хитом», выданным на гора Константином, являются три проекта за последние полтора года. Это «Фабрика зiрок-3», «Фабрика. Суперфинал» и «Украина слезам не верит», где Меладзе выступил продюсером. На протяжении всего времени, пока передачи были в рейтинге, Костя не переставал восхищаться талантами участников, однако ни одного из них продюссировать так и не сподобился. Сколько было сказано красивых слов и комплиментов, да только дальше дело так и не двинулось. У меня лично, вообще сложилось впечатление, что всю эту бодягу замутили исключительно для того, чтобы новую участницу для конвейера под названием «ВИА Гра» заполучить. Что собственно и сделали, разбавив многолетние растения в лице Нади Грановской и Альбины Джанабаевой, первоцветом Евой Бушминой в лице фабрикантки Яны Швец. Все остальные участники пошли лесом, причем коллективно. Но самое обидное, что во главе с победителем – Стасом Шуринсом, которому при все людно было обещано карьерное процветание в ближайшее после победы на проекте время. Но обещанного, как известно, три года ждут. И Стас ждал. Терпеливо. Целый год, а потом попросил: «Можно мне уйти». И его отпустили. Причем по дошедшим до меня слухам совершенно бесплатно, не взимая с начинающего певца мзду за преждевременное прерывание заключенного контракта. Если в этом месте вы собираетесь утереть со щеки слезу восхищения относительно благодетельности Меладзе-старшего, то могу вас заверить – этого делать не стоит. Потому что как раз ему то и не помешало бы заплатить. Стасу. Как минимум неустойку за так и не состоявшийся контракт, как максимум – вознаграждение за написанные Стасом песни для прости Господи, певицы Веры Брежневой, которую Меладзе продюссирует. Но это так, мечты. Законы как известно для того и создаются, чтобы их нарушали. Поэтому начинать теперь Стасику с нуля, поскольку волна, которая накрыла всех, кто смотрел третью «Фабрику» давно схлынула и выехать на крупицах былой популярности, вряд ли удастся.
Такие вот дела. Подводя некий итог, можно только в очередной раз вспомнить Алексея Толстого. По сравнению с нынешними кукловодами, все, что творил его Карабас Барабас просто детские шалости. Можно было бы еще вспомнить таких мелкопоместных открывателей как Влад Багинский, от которого бегут все кому не лень, Дмитрий Костюк, Наталья Могилевская, Игорь Кондратюк и многих других, но на это нет ни времени, ни желания. Все равно, как вы понимаете, практически у каждого нынешнего коммерческого проекта итог один: «Кукол снимут с нитки длинной, и, засыпав нафталином, в виде тряпок сложат в сундуках!»
Варя Любопытная
Фото автора