Группа «Пикник» презентовала киевлянам «Театр абсурда» (ФОТО)
Уже традиционно российские мистификаторы привезли новую осеннюю программу
Группа Эдмунда Шклярского традиционно собирает аншлаги. Несмотря на то, что последний альбом «Театр абсурда» поклонники творчества коллектива приняли весьма сдержанно, утверждая, что «Железные мантры» и «Мракобесие и джаз» были куда более яркими, нынешний киевский концерт исключением не стал. Но, видимо, для столичной публики «Пикник» осенью – дело святое. Потому они и наполнили зал «Октябрьского дворца» практически полностью. Практически – потому что свободные места таки были, и это удивительно.
Зная, что Эдмунд Шклярский – человек аккуратный и обязательный, и задерживать концерты не любит, зрители сидели на своих местах уже ровно в 19. А до этого особенно ярые поклонники российских рокеров тратили денежки на сувениры и диски – одна дама так разошлась, что скупила несколько последних футболок, магниты на холодильник и диски «Пикника» - всего гривен на 500, не меньше. Другая «худосочная фея» со счастливым лицом прижимала к груди альбом картин Эдмунда Шклярского.
Концерт начался с вполне интеллигентной задержкой - минут в 10. До этого на большом светодиодном экране появилась «заигрывающая» надпись – «Как настроение?». Зал восторженно взревел, и музыканты без лишних экивоков вышли на сцену. Начали концерт с двух новых песен из альбома «Театр абсурда». Публика вежливо поддерживала Шклярского и остальных участников группы, но в воздухе витало ожидание старых, любимых, неубиваемых песен коллектива. И они были – уже четвертой композицией стал легендарный «Египтянин», в проигрыше к которому Эдмунд использовал один из своих знаменитых необычных инструментов. Кстати, снимать профессиональными камерами охранники позволили лишь четвертую, пятую и шестую композиции. Наверное, чтобы те, кто еще не видел программу «Театр абсурда», «не обрадовались раньше времени» обилию в ней необычных элементов.
Особый восторг публики вызвала песня «Кукла с человеческим лицом», которую многие считают жемчужиной последнего альбома «Пикника». Разумеется, тема песни была развита визуальными эффектами – на сцену «выплыло» существо с плоским лицом и большими руками. Двигалось «оно» медленно и жутковато. Публике явно нравилось, но, думается, не такого эффекта хотели достичь постановщики – большинство народа откровенно потешалось. И лишь люди, склонные к мистификации, следили за происходящим на сцене, затаив дыхание, а некоторые даже плакали. Может, это один из козырей «Пикника» - разношерстная публика, среди которой – и «дамы с депутатами», и неформальная молодежь, и менеджеры среднего звена в районе тридцати.
Апогеем концерта вполне можно назвать номер «Серебро» - публика была доведена практически до экстаза, чему немало поспособствовали действия «серебряного» человека на ходулях, который «управлял» музыкантами. Эдмунд Шклярский вновь прибегнул к одному из своих техногенно-мистических инструментов, звук которых просто гипнотизирует. Сюрпризом для публики стало неожиданное сольное исполнение Шклярским романтической композиции «Не говори мне нет» - у многих вновь на глаза навернулись слезы. Одним из наиболее запоминающихся моментов стало и появление на сцене девушки-арфы (у нее на голове был установлен музыкальный инструмент). Вообще стоит отметить, что визуализация была на уровне – экраны, оформление сцены работами Шклярского, неподражаемый человек на ходулях, интересные видео на большом экране.
К сожалению, концерт был слишком коротким. Музыканты «Пикника», зная, что в него просто невозможно впихнуть все любимые песни публики, сделали своеобразное попурри из хитов. Они исполнили по куплету из песен «Шарманка», «Ночь», «Я невидим», «Недобитый романтик», «Я почти итальянец» и многих других.
Впечатление от шоу группы «Пикник» осталось противоречивое. Может, из-за того, что песни звучали достаточно серьезные, порой даже мрачные, а в зале царила атмосфера какого-то чуть пришибленного пятничного веселья. Один сильно подвыпивший любитель творчества коллектива с бритым затылком даже пытался прорваться к своим кумирам на сцену, но был остановлен бдительными секьюрити.
Анна Фионик
фото автора