Секретарь Киевсовета Олесь Довгий повел под венец дочку «регионалки» Гориной (ФОТО)
Самый завидный жених Киева стал мужем
Главный жених Киева Олесь Довгий, наконец, вступил в законный брак. В пятницу он и Катя Горина поженились в Днепровском загсе столицы.
Сценарий собственной свадьбы секретарь Киеврады придумал сам. Она должна была состояться в четыре этапа — бракосочетание, на котором присутствовали только родители, обручение в Трапезном храме Михайловского собора, ужин в семейном кругу и джазовая вечеринка для друзей в ресторане «Конкорд». Все подробности от невесты хранились в секрете. Даже приглашение на собственную свадьбу она получила за два дня. А рано утром сразу после ресторана молодые улетели на неделю за границу. За тем, как все проходило, наблюдал корреспондент «Сегодня».
Мы застали Олеся в одном из салонов красоты в центре города, прямо в кресле у парикмахера за 1,5 часа до свадьбы. «Я начал день со своего обычного 1-километрового заплыва в бассейне», — начал он, но сразу переключился на главную для себя в этот день тему. — «Помогите мне выбрать галстук, пожалуйста», — попросил он нашего корреспондента.
Перед ним их было на вешалке штук десять разного цвета. Мы выбрали в тон костюма — синий в белый горошек. В этот момент раздался звонок. «Катенька, любимая, ты уже готова?!». Невеста готовилась к свадьбе отдельно от жениха, и ее свадебный наряд тоже держался в тайне. Пока Олесь разговаривал с будущей женой, его было не узнать: от обычного облика секретаря Киеврады ничего не осталось, он нервничал, у него дрожали руки и покраснели глаза. «Не поверите, я так волнуюсь. Сам от себя такого не ожидал», — сказал он нам.
В загс он приехал на полчаса раньше Кати. Время было обеденное и других свадеб в этот момент не было. Зал торжественных церемоний был украшен цветами — столы, арка. Увиты цветами были и колонны. «Мы украсили зал, и это наш подарок всем парам, которые женились, как и мы, в эту пятницу, субботу и воскресенье», — сказал Олесь.
Следом за ним приехали его родители — Леся Михайловна и Станислав Алексеевич Довгий, народный депутат от НУНС. И почти одновременно родители Кати — депутат Верховной Рады от Партии Регионов Ирина Горина и предприниматель из Харькова Евгений Ильяшенко. И вот выходит из авто невеста — тоненькая, изящная, с необыкновенно ясными большими глазами, обрамленными длинными ресницами, почти без косметики, в черном коротком пальто, накинутом на белое платье простого кроя (итальянского дизайнера Антонио Берерди) и черных туфлях.
Пока шла церемония, в которой использовались как украинские, так и европейские традиции, ребята нервничали. «Сегодня в вашей жизни знаменательное событие», — под органную музыку сказала ведущая церемонии. Мамы положили перед детьми рушник. Молодые встали на него почти одновременно. Правда, Олесь чуть раньше и более устойчиво, чем Катя. Молодые надели друг другу обручальные кольца — очень тонкие золотые, без всяких наворотов. Сверху на них посыпались лепестки роз. Взявшись за руки и глядя в глаза друг другу, каждый из них дал друг другу клятву верности в присутствии своих родителей. И вот самый главный момент: «Екатерина Ильяшенко и Олесь Довгий объявляются мужем и женой».
После этого молодожены и родители поехали на обручение в Трапезный храм Михайловского собора. Как рассказал нам духовник Олеся, Довгий здесь бывает каждое воскресенье уже много лет. «Мы жили недалеко от Трапезной (в Михайловском переулке. — Авт.), когда еще Михайловский собор не был возрожден», — рассказал нам Олесь. Когда обряд обручения закончился, Олесь оставил всех на несколько минут, чтобы помолиться. После церкви молодые потрапезничали вместе с родными — родителями, дедушками-бабушками, тетями-дядями. Из известных людей был Леонид Черновецкий.
В 22.00 приехали в ресторан. «Мы пригласили друзей на празднование своих дней рождений. Держали в секрете нашу свадьбу. И лишь вечером там сообщили, что поженились», — рассказал Олесь. На вечеринке были коллега Довгого по Донецкому горсовету Николай Левченко, глава фракции Блока Черновецкого Денис Комарницкий, депутат БЛЧ Михаил Яковчук и бизнесмен Виктор Артемов с женами, известный бизнесмен Игорь Воронов с супругой (телеведущей Татьяной Рамус) и друзья невесты. Всего гостей было около 30 человек, которых Катя и Олесь пригласили на свое венчание летом, когда состоится, по их мнению, настоящая свадьба. Подавали на стол гостям фрукты, сладкое и выпивку. Друзья подарили выступление группы «Тик». Весь вечер была живая музыка, играл саксофон, который очень любит Олесь. Гости разошлись в 3 утра. Едва успев переодеться, молодые укатили в «Борисполь».
Как рассказывают сами молодые, познакомились они просто на улице 9 апреля 2009 года. Это случилось на Мечникова, где жила Катя, тогда еще студентка магистратуры кафедры международной информации КИМО. Она не знала, что он Олесь Довгий, он не знал, что она дочка депутата Ирины Гориной. В тот день в Киеве шел футбольный матч. Олесь был настолько поражен ее красотой, что выскочил из машины и единственное, что смог спросить: «Вы любите футбол?».
«Тогда было очень холодно, я замерзла и быстро шла домой, и его даже не заметила. Я просто видела, что кто-то идет сзади. И вдруг я услышала такой странный вопрос. Я говорю — нет, и пошла себе дальше. А когда пришла домой, мне принесли цветы, чай и сладости (Довгий говорит, что узнал ее адрес. — Авт.). Тут Олесь угадал — я страшная сладкоежка». Олесь рассказывает, что когда увидел из машины Катю, его как током пронзило: «Я увидел девушку, которая очень целеустремленно переходит дорогу. Она была настолько простая, естественная — в мокасинах, джинсах, легкой кофточке, с сумкой. Волосы были собраны очень просто. Я догнал ее и посмотрел в лицо. На ней вообще не было ни капли макияжа. Она и сейчас практически не пользуется косметикой». Потом, когда он опоздал на свою встречу, то сказал своему близкому другу, куда и направлялся: «Я только что на улице встретил свою жену». Это была любовь с первого взгляда.
Каждый вечер Олесь присылал ей цветы и подарки. Через неделю на завтрак ей принесли из кондитерской горячий шоколад и круасаны. И сердце слегка потеплело. Через какое-то время она получила от него записку, где была подпись «Олесь Довгий». «Катя мне помотала нервы. Два месяца я целовал ее только в щечку», — признался Олесь. Через два месяца они начали встречаться, и он познакомил ее с родителями, а через полгода с бабушкой и дедушкой. «Я очень волновалась, когда мы шли к Алексею Прокофьевичу и Марии Ивановне, даже больше, чем когда знакомились с родителями. Но напрасно. Меня приняли, как родную. Я вообще не почувствовала, что пришла в другую семью», — вспоминает Катя.
А бабушка Олеся, когда к ней пришли после бракосочетания молодожены, просто расплакалась. «Это такое светлое дитя. Мне с ней очень легко общаться. Она такая щебетушечка, простенькая, добрая, заботливая. Она пришла, как будто всегда с нами жила. И все умела — хозяюшка». Дедушка и бабушка, браку которых в этом году было 57 лет, многое дали ребятам. Как нам призналась Катя, бабушка учила ее умению сохранять спокойствие в любых ситуациях. А Олесь говорит, что дедушка с ним говорил о том, как не показывать ревность. «Мы всегда доверяли с женой друг другу и никогда не ревновали, даже, когда приходилось жить друг от друга на расстоянии — во время учебы, например. Ревность — это недоверие друг к другу», — поделился с нами Алексей Прокофьевич.
Сейчас Катя занимается с педагогами, обучаясь навыкам телевизионной ведущей: берет уроки риторики, пластики и мечтает о своей программе. «Катя очень амбициозная, она мечтает о карьере и даже хочет поменять фамилию на Горину, которая более звучная и нравится мне», — рассказал нам Олесь.
Сама Катя пока о своих планах говорить не хочет, зато с удовольствием рассказывает о муже. «Я вижу его совсем с другой стороны, чем вы, к примеру, на сессии. На работе он подтянут, у него все по минутам расписано. А дома со мной, со своими близкими друзьями и родственниками он совершенно другой — веселый, смешной. Он относится к тем людям, которым намного больше нравится делать подарки и устраивать сюрпризы, чем получать самому. Он очень любит устраивать праздники, именно он собирает всю семью. Мы часто ходим к бабушке и дедушке на ужин, обязательно что-то интересное придумаем, иногда он сам берется готовить. Или мы соберемся в каком-то ресторане с друзьями, а он чуть ли не советы дает шеф-повару по поводу блюда. И каждое блюдо сам сочиняет. Чтобы он ни делал, все с таким азартом, вулканом, такой энергией. Вначале это меня так захлестывало, что я даже пыталась притормозить. А у него все это на таких скоростях, в таком ритме он живет. У него моментально все происходит. Даже про нашу свадьбу я узнала за два дня. Он мне прислал приглашение: «Прошу явиться на нашу свадьбу в 13.00, 5 ноября, в Днепровский загс». Мы были в том загсе месяца за 1,5, где была свадьба наших друзей. И он дал мне, не читая подписать какие-то бумаги. Как оказалось потом, это было наше заявление в загс».
Катя в совершенстве знает английский язык, хорошо французский и начала изучать итальянский, потому что очень любит Италию, которую в прошлом году они исколесили на машине вдоль и поперек. «Мы были в Риме, Флоренции, как раз прошло полгода после нашего знакомства. И Катя сделала отличные снимки, она великолепно фотографирует», — вспоминает Олесь. Еще он хвалит кушанья, которые готовит жена. «У меня часто из-за нервов обостряется язва желудка, и Катя буквально меня спасает, готовя паровые котлетки или протертые супчики», — рассказал Олесь.
Несмотря на то, что в семье два народных депутата — мама Кати и папа Олеся, о политике дома предпочитают не говорить. «Мы все настолько заняты, и у нас так мало времени остается на семью, что тратить его на разговоры о политике, просто грех», — считает Олесь. Из родителей, как говорит папа невесты 47-летний Евгений Ильяшенко, первым о знакомстве детей узнал он. «Несмотря на то, что мы живем в разных городах, мы с Катей очень тесно общаемся, каждый день, она мне очень доверяет. Весть о том, кто ее парень, я воспринял сначала настороженно, но потом своими поступками и делами он расположил к себе. Я не был с ним раньше знаком, а знал заочно, по телевизору. Еще подумал, какой молодой парень на такой должности», — рассказал он нам.
С мамой Кати, Ириной, Евгений Ильяшенко поддерживает самые теплые отношения. «Мы с Ирой очень уважаем и ценим друг друга. И всегда очень поддерживали, несмотря на то, что у нас сейчас разные семьи», — сказал он.
43-летнюю маму Кати Олесь тоже называет Ирой. Она и выглядит, как девочка. «Я Олеся знаю очень давно. И, конечно, не могла себе представить, что он станет моим зятем. Ведь я сама человек не тусовочный, редко бываю на светских мероприятиях, и дочку брала с собой от силы два раза. Катя всегда была очень самостоятельной. У нас семья не совсем обычная — мама-дочка, — у нас очень демократические отношения, и иногда я чувствую, что она мудрее меня».
Родители Олеся о свадьбе, как рассказала нам Леся Михайловна, узнали накануне. «Они вместе давно. Олесь, когда понял, что у него все серьезно, сразу нас познакомил. Катя неизбалованная, скромная и очень мудрая для своих лет девушка. Вопреки всему, что о них говорят, эти дети знают цену жизни. Олесь начал работать в 18 лет, потому что так было надо, хотя у него была возможность и не работать. У него все получается рано: он окончил школу, когда ему не было и 16-ти. В 22 года защитил диссертацию», — рассказывает мама. А папа Станислав Алексеевич добавляет: «Они оба молодые люди, и им в жизни все удастся».
Леся Михайловна всегда доверяла своему сыну с детства. «Про Олеся разное писали. Я расстраивалась. Звонила ему. А он говорит: «Мама, ты мне доверяешь? Тогда не читай газеты». Мне иногда даже на работе говорят, что ваш сын мажор, подразумевая, что он вырос на всем готовом. Но это не так. Он сам выбирал свой путь и пробивался в жизни. Я вспоминаю, когда ему было 12 лет, он нашел себе работу — пошел в ресторан чистить картошку. И так целый месяц с 9 утра до 6 вечера. А деньги отдавал мне».
По материалам «Сегодня»
Фото «Сегодня», Таблоid