Тимошенко: «…в течение 3-4 месяцев… меня должны посадить в тюрьму».
Из уст экс-премьера это прозвучало как обвинение действующей власти, хотя и очень самокритичное обвинение
Корреспондент «Багнета», находившийся под Генеральной прокуратурой Украины, передает, что Юлия Тимошенко, вызванная в Генпрокуратуру, пообщалась с журналистами и прокомментировала свое нынешнее положение. Она, в частности, заявила: «…в течение 3-4 месяцев любым способом меня должны посадить в тюрьму. Виктор Янукович лично контролирует это дело, он лично дал такое поручение генеральному прокурору, который постоянно отчитывается Виктору Януковичу, что делается по этому делу…».
В исполнении Юлии Тимошенко явка в Генпрокуратуру выглядела очередной PR- акцией политика, старающегося любым способом разжечь интерес к собственной персоне. Но это так, личные впечатления. Что до фактической стороны дела, то ряд однопартийцев Тимошенко, как и она сама, вовсю трубят о «старых» делах, которые, якобы, необоснованно обновляются. Естественно, что оппозиция отыгрывает в сторону «политического преследования» лидера БЮТ. При этом, стройного хора голосов в пользу такой версии не получается. Например, Арсений Яценюк в комментарии «Багнету» дал понять, что «Нужно отличать комитет защиты Украины от комитета защиты отдельных политиков». Таким образом, Яценюк пояснил собственное неприсоединение к комитету оппозиционных сил. Очевидно, Яценюк уже тогда знал, что все движения оппозиции направлены не столько на конструктивный контроль власти, сколько на оборону «проштрафившихся» политиков и, в частности, Тимошенко?
Впрочем, гадать в данном случае – дело неблагодарное. Стоит вспомнить лишь часть высказываний высокопоставленных украинцев в связи с уголовными делами по Тимошенко. Например, замгенпрокурора Татьяна Корнякова так высказалась о нынешней уголовной эпопее Тимошенко: "Дело восстановлено из-за того, что было закрыто преждевременно, без проведения всех необходимых следственных действий. Это все, что я могу сообщить". Эти слова Корняковой привело агентство «Интерфакс-Украина».
А вот, что говорил о «давно минувших», «закрытых», «абсурдных» (по заявлениям оппозиции) делах против Тимошенко, президент Украины Виктор Ющенко: «Тимошенко в 2005 году начала свое премьерство с одной просьбы ко мне: чтобы я дал команду Маляренко (тогда - председатель Верховного суда Василий Маляренко) закрыть уголовное дело на 8,6 млрд грн за неуплаченные налоги и пеню ЕЭСУ, которую возглавляла нынешний премьер… Она умоляла, чтобы Маляренко по моей просьбе закрыл это дело. Она подходила ко мне, возможно, раз семь, а затем приходит ко мне Маляренко и говорит: "Виктор Андреевич, защитите меня от премьера. Я не могу приходить на публичные собрания, потому что первый вопрос, который я слышу от Тимошенко, - закройте уголовное дело»». Конечно, Ющенко говорил это во время предвыборной президентской гонки. Его слова можно истолковать как попытку борьбы с одним из главных конкурентов на выборах. Но ведь можно судить об его высказываниях и по-другому – Ющенко уже нечего было терять и под завесу своего президентского правления он, что называется, «делал работу над ошибками», обнародовав часть тайн украинского политического бомонда. И, кстати, опровержений этой «судебно- уголовной истории» не последовало до сих пор – ни со стороны Ющенко, ни со стороны упомянутого им Маляренко.