10:30 / 19.04.2010 Шоу-биз

Как Шэрон Стоун спасала киевский театр и не спасла (ФОТО)

Гости вечера хорошо пили и закусывали, но сорить деньгами не спешили

Стены из голого кирпича, наспех накинутый ковролин на бетонный пол, сырость и холод. Туалет на улице, лестницы без перил. Парфюмами Шэрон Стоун здесь и не пахнет, и все же вот она – прекрасная кинодива, застывшая в своей фирменной позе «нога на ногу». Короткое черное платье, равнодушный взгляд, безупречная кожа, у длинных ног в туфлях на высоком каблуке размашистая закорючка - подпись, стоимостью $5 тысяч. В этот вечер и сама Шэрон Стоун и ее автограф, сделанный темными чернилами на постере к фильму «Основной инстинкт-2: Жажда риска» - самый дорогостоящий лот благотворительного аукциона «Фильм! Фильм! Фильм!». Сама того не ведая, голливудская актриса будет призывать состоятельных киевлян дать денег на завершение строительства многострадального «Театра на Подоле». Буквально хором с Расселом Кроу, Сильвестром Сталлоне, Энди Гарсия, Константином Хабенским, Гошей Куценко, Юрием Никулиным и другими актерами голливудского, советского и российского кино говорить: «Помогите бездомным актерам!». Актерам столичного «Театра на Подоле», которые уже более двадцати лет пытаются попасть домой. Но с тех пор как в 1987 году было принято решение о строительстве нового киевского театра, «Театра на Подоле», по адресу Андреевский спуск 20б появились только смутные очертания нового храма искусства: фундамент, стены, крыша, окна, зрительный зал, окна.

По результатам торгов, здание «Театра на Подоле» еще долго будет ждать первых зрителей

Для того, что бы все-таки завершить начатое не хватает около $2 миллионов. Их то и решила найти мать троих детей, неутомимый ресторатор, бизнес-тренер, автор книг и обладатель титула «Благотворитель года 2009» в номинации «Личная благотворительная инициатива» Маргарита Сичкарь. Женщина отзывчивая, находчивая и креативная. Творческая настолько, что бы собрать 19 автографов выдающихся киноактеров, оформить их в красивые коллажи и попытаться продать, начиная с двух, четырех, а то и пяти тысяч долларов.

«Тихо, идет господин спектакль», - написал на клочке бумаги синим маркером Гоша Куценко, «Доброта лучше красоты; Спасибо вам за понимании. Всего вам доброго», - оставил на листике в клеточку Леонид Куравлев, «Счастья! Любви!» - пожелал Константин Хабенский, «Добра, любви, удачи», - оставила крупными буквами Алиса Фрейндлих, Эндия Гарсия и Рассел Кроу расписались на своих фотокарточках, Шэрон Стоун - на постере фильма «Основной инстинкт-2»...

«За автографами звезд советского и российского кино я ездила в Москву. – Рассказала корреспондентам «Багнета» Маргарита Сичкарь. - Мы созвонились с Куравлевым, Золотухиным и Филиппенко, поехали. Самое интересное, что ни у одного из актеров не было никакого реквизита. И вот все что тронула их рука, какие-то записки, салфетки, листочки, мы у них забирали. Даже чек из ресторана, где мы сидели с Золотухиным. Я оплатила его любимый портвейн и попросила на чеке написать «Это мой любимый портвейн. Валерий Золотухин». Я как Плюшкин все за ними подбирала, бумажки какие-то. Куравлев пришел с текстом, который он записывал на видео, и теперь оно тоже присутствует в коллаже. С остальными актерами мы встретились уже в Киеве. Автограф Алисы Фрейндлих мы получили за кулисами, Пореченков и Хабенский были у меня в ресторане после спектакля «Белая гвардия», с Гошей Куценко мы тоже встретились после спектакля. Он был болен, очень плохо себя чувствовал и не мог придумать, что нам написать, в итоге он увидел надпись «Тихо, идет спектакль» и нам ее и написал»

 

Сама того не ведая, кинодива Шэрон Стоун призывала богатых киевлян дать денег на строительство театра. Не дали…

Надпись «Нине Ивановне с благодарностью и самыми лучшими пожеланиями», сделанная Юрием Никулиным на его черно-белой фотокарточке в далеком 1966 году, досталась Сичкарь от антикварщика, а весь голливудский набор пришел из Америки благодаря Александру Крылову, который живет в Лос-Анджелесе и занимается сбором раритетов. Он то всех и заверил, что подписи Сильвестра Сталлоне, Рассела Кроу, Энди Гарсия, Герарда Батлера и, конечно же, Шэрон Стоун самые что ни на есть настоящие, даже сертификаты есть.

«Каждый богатый человек хочет оставить после себя след в истории. Так вот дать денег на театр – это, как минимум, залог того, что когда человека уж не будет о нем будут помнить хорошо», - сказала напоследок Сичкарь, уверенная в том, что ее богатым гостям непременно захочется приобщиться к прекрасному миру кино и стать причастными к не менее прекрасному миру театра. Но на первых же минутах торгов все пошло не по плану.

Ни водка, ни хорошая закуска, ни зефир в шоколаде, ни даже песни Хостикоева, Бенюка, Мухарского и выступления театральных коллективов столицы не заставили гостей вечера открыть свои кошельки.

Маргарита Сичкарь: «Друзья, давайте активнее торговаться. Давайте не будем номинально сюда приходить. Это же такие подарки, которые можно сделать тем, у кого все есть»

«Будьте активнее!», - просила Маргарита, «Это же ради искусства!», - убеждал ведущий аукциона, «Снимайте лот!», - отвечала порядком околевшие меценаты, когда за очередной автограф никто не хотел дать даже стартовых двух тысяч долларов. В итоге, коллаж по мотивам фильма «Любовь-морковь» с автографом Гоши Куценко был отдан за $500, Юрия Никулина оценили в $300, Алису Фрейндлих - в $600, за Пореченкова предложили - $500. Немного заработать удалось только на автографах Леонида Куравлева, Вахтанга Кикабидзе и коллаже «Антикиллер» с росписью Гоши Куценко. Валерия Золотухина и Константина Хабенского Сичкарь оставила себе, со словами: «Я знаю, кто захочет их купить». С горем пополам был продан Рассел Кроу, а Энди Гарсиа и Сильвестр Сталлоне печально перекочевали в категорию невостребованных.

Последние надежды рухнули, когда никто не захотел дать за самый ценный лот аукциона – автограф Шерон Стоун, стартовых пяти тысяч.

«Я хочу купить это себе», - произнесла заметно расстроенная Маргарита Сичкарь и закрыла торги.

Стены из голого кирпича, бетонный пол, сырость и холод. По всей видимости, еще не скоро столичные театралы смогут переступить порог «Театра на Подоле». Театра, который должен стать первым, построенным за 19 лет независимости Украины…

Марина Алексеева

Фото Дмитрия Кораблева