Первый "Золотой глобус" Фрэнка Синатры продан за $55 000
Афиша фильма «Дом, в котором я живу» | «Золотой глобус» Фрэнка Синатры |
«Золотой глобус», полученный Фрэнком Синатрой за короткометражку 1945 года «Дом, в котором я живу», был продан на аукционе Nate D.Sanders Auctions за $55 000, сообщает "Хадашот".
Эта престижная награда (первая в биографии Синатры) была вручена ему в номинации «Содействие взаимопониманию между народами», что очень точно отражает сюжет 10- минутного фильма. Синатра, играющий сам себя, уходит с репетиции джаз-оркестра и становится свидетелем издевательств подростков над мальчиком-евреем, за которого вступается со словами: «Поймите, сосунки, расовые и религиозные различия не имеют никакого значения, кроме нацистов и глупцов вроде вас».
В детстве мама часто оставляла Фрэнка на попечение соседке-еврейке, разговаривавшей с мальчиком на идише. В зрелые годы Синатра даже шутил, что идиш знает лучше итальянского — языка своих бабушки и дедушки, а самым дорогим подарком остается для него мезуза, подаренная той самой соседкой — госпожой Голден.
В разгар Второй мировой певец-католик заказал сотни медалей c изображением на одной стороне христианского мученика святого Христофора, а на другой — звезды Давида. Эти медали Фрэнк раздавал на своих концертах. В 1940-е он ушел из гольф-клуба, в который не принимали евреев, и демонстративно стал членом другого клуба — еврейского. Рассказывают, что на одной из вечеринок он ударил кого-то за антисемитские высказывания, а великий режиссер Орсон Уэллс вспоминал, как Синатра однажды врезал бармену за отказ обслужить чернокожего музыканта.
Толерантность и гражданские права были для певца не просто красивой идеей — он бойкотировал отели и казино, если те придерживались политики сегрегации. Увидев однажды на гастролях, что выдающийся чернокожий джазмен Нэт Кинг Коул вынужден обедать в гримерной, а не в зале ресторана, певец пригрозил добиться увольнения всего персонала, и пригласил Коула разделить с ним трапезу. В 1961-м, когда афроамериканскую пару швейцар не пустил на порог отеля, Синатра заявил, что это его гости.
Отношение певца к еврейскому вопросу было не менее принципиальным. В 1947 году Синатра выступил на благотворительном концерте в поддержку сионистского движения и плана раздела Палестины, который тогда обсуждался в ООН. В следующем году он даже помог резиденту «Хаганы» в США Тедди Колеку в отправке партии вооружений в Израиль, передав пакет с наличными долларами капитану судна, стоявшему на пристани в Нью-Йорке. Так удалось сбить с толку федеральных агентов, которые давно пасли Коллека.
Билет на концерт Синатры в Иерусалиме
В 1962 году певец дал семь концертов в шести городах Израиля, сбор от которых перечислил на строительство Международного молодежного центра в Назарете, призванного стать символом еврейско-арабского сосуществования (сорок лет спустя в этом центре погибло девять человек в результате совершенного ХАМАСом теракта).
Гастроли Синатры по Израилю пришлись на День независимости — Мистер Голубые Глаза сидел на торжественной церемонии рядом с премьер-министром Бен-Гурионом и министром обороны Моше Даяном. В этот же приезд певец дал концерт на базе десантников в Тель-Ноф, а также посетил «Яд Вашем» и Голанские высоты — ради этого израильтяне заверили сирийцев, что свита Синатры — это не перемещение войск.
В 1965-м Фрэнк снялся в Израиле в эпической драме с Кирком Дугласом «Откинь гигантскую тень», посвященной основанию еврейского государства, после чего перечислил гонорар Международному молодежному центру в Назарете.
Говорят, что в канун Шестидневной войны певец отправил телеграмму президенту Джонсону с призывом осудить «возмутительные» действия египетского лидера Насера. В 1970 году под патронатом Синатры был собран миллион долларов для строительства студенческого центра Еврейского университета в Иерусалиме, а в 1978-м этот центр назвали именем певца. Он стал также основным спонсором фильма «Геноцид» и был членом Центра Симона Визенталя.
Вещи Синатры довольно часто появляются на аукционах, например, кипа певца была продана в прошлом году почти за $10 000, а сценарий «Дома, в котором я живу» ушел за $4 375.
Борис Вайнер