17:00 / 23.03.2010 Шоу-биз

Christie’s выставит на торги «Русское искусство» (ФОТО)

23 апреля аукционный дом Christie's предложит коллекционерам широкую подборку произведений, связанных с историей русского искусства начиная с XVIII века

В частности, на аукцион, который пройдет в Нью-Йорке, планируется выставить императорское презентационное серебряное блюдо, украшенное эмалью, изготовленное в мастерской известного русского владельца ювелирной фирмы Павла Сазикова, возглавляет секцию из 210 предметов русского декоративно-прикладного искусства, в рамках которой будут представлены изделия с перегородчатой эмалью и более 60 работ марки Фаберже.

В 2009 году отделение Christie’s в Нью-Йорке заняло 60% доли рынка изделий Фаберже в США. В секции живописи XIX-XXI веков лидирует полотно Константина Маковского «Возвращение с прогулки».

Интересно, что на 22 апреля, Christie’s планирует выставит на аукцион топ-лот - бриллиантовую брошь Екатерины II, которую украшает колумбийский изумруд весом более 60 карат (стартовая цена $1–1,5 миллиона).

 

Эта брошь общепризнанно считается одним из самых выдающихся ювелирных украшений в мире. Выполненная по заказу Екатерины Великой, брошь украшает колумбийский изумруд восьмиугольной огранки весом от 60 до 70 карат, не имеющий аналогов по своим качествам и размеру. Уникальный камень, которому присуще поистине царское изящество, окружен двумя рядами бриллиантов, ограненных в форме цветков розы, антикварными бриллиантами, и оправлен в посеребренное золото.

Изначально брошь принадлежала Императрице Екатерине II Великой, занявшей российский престол в 1762. Екатерина была страстной собирательницей ювелирных украшений, прекрасно понимая, что, являясь непревзойденными образцами высочайшего ювелирного искусства, такие украшения, помимо своей основной функции также служат своего рода наглядным подтверждением власти и могущества Российской империи.

По словам Рауля Кадакия, главы нью-йоркского ювелирного департамента Christie’s: «Мы рады сообщить о том, что в рамках апрельских торгов вниманию коллекционеров предложат легендарное изделия, не появлявшееся на рынке на протяжении нескольких последних десятилетий: бриллиантовая брошь Екатерины Великой, которую украшает колумбийский изумруд весом более 60 карат. Помимо своей исключительной редкости, эта драгоценность несет на себе неповторимый след мировой истории, что делает ее поистине бесценными в глазах настоящих ценителей».

В 1776 году Екатерина подарила брошь второй жене своего сына Павла I Марии Федоровне (урожденная принцесса София-Доротея Вюртембергская) в день свадьбы. Впоследствии брошь оставалась в собственности наследников принцессы из немецкого рода Гогенцоллернов на протяжении жизни трех поколений. В 1972 году брошь была продана частному покупателю из США. Это уникальное ювелирное украшение, не появлявшееся на рынке более 40 лет, выставляется на торги впервые.

Кроме того, одним из самых редких лотов, выставленных на аукцион 23 апреля, станет императорское презентационное блюдо из серебра и украшенное эмалью (эстимейт от $400 до $600 тыс.), также изготовленное в мастерской Сазикова по заказу представителей смоленской знати, которая в 1883 году преподнесла его императору Александру III по случаю коронации.

 

Такие большие блюда обычно предназначались для изделий из хлеба и соли и использовались в день коронации во время правления императоров Александра II, Александра III и Николая II и подавались вместе с хлебом и солью, которые преподносили императору почетные гости во время традиционной церемонии в Кремлевском Дворце. Обычно круглой формы, такие блюда отличались по декоративному оформлению и были выполнены известными серебряных и ювелирных дел мастерскими Москвы и Санкт-Петербурга.

Основанная в 1793 году в Москве, мастерская Павла Федоровича Сазикова была одной из самых знатных и почитаемых в императорской России и с 1846 года стала одним из главных поставщиков императорского двора. Во второй половине XIX столетия Сазиков стал постоянным участником международных выставок и завоевал множество наград.

Другим топ-лотом секции является выдающаяся фарфоровая ваза с двумя ручками (эстимейт: $700–900 тыс.), изготовленная мастерами Императорского фарфорового завода Санкт-Петербурга, датируемая 1843 годом – период правления Николая I.

  

На вазе изображен король Пруссии Фридрих Вильгельм III (1770-1840), отец супруги российского императора Николая I (1796-1855), императрицы Александры Федоровны (1798-1860), урожденной прусской принцессы Фридерики Шарлотты Вильгельмины.

На обратной стороне изображен король Пруссии Вильгельм IV (1795-1861), по мотивам портрета Франца Крюгера, выполненного в 1840 году. Эта ваза имеет много общего с другой, которая находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и на которой также присутствует изображение прусского короля Вильгельма III, выполненное по мотивам работы Франца Крюгера - придворного прусского художника и любимого портретиста Николая I.

Среди топ-лотов секции, где представлены изделия Фаберже, особого внимания заслуживают посеребренные настольные часы в стиле рококо, украшенные эмалью в технике «гильоше», выполненные в мастерской Михаила Перхина около 1890 года в Санкт-Петербурге ($180–220 тыс.).

Помимо этого, в секции фигурирует золотой презентационный значок, украшенный драгоценными камнями, фирмы Фаберже, который царевич Николай Александрович преподнес казачьему офицеру Георгию Кондратьевичу Бородину в 1891 году (эстимейт: $15-20 тыс.).

Среди лотов также планируется выставить на аукционе несколько полотен русских художников

В частности, полотно кисти Константина Маковский «Возвращение с прогулки» (эстимейт: $400–600 тыс.).

 

На полотне изображена молодая девушка, которая, по всей видимости, только что собирала розы. С первого взгляда на картину становится понятно, что художник был куда меньше заинтересован в передаче сиюминутных деталей и психологических нюансов, чем в создании целостной атмосферы гармонии, красоты и умиротворения. Динамичные мазки и пристальное внимание к технике передачи света выдают влияние, которое произвело на художника творчество импрессионистов, с которым он познакомился в Париже, куда совершил поездку незадолго до написания картины. Девушка, изображенная на картине, кажется оторванной от реальности. Возможно, именно этот феномен имел в виду сын художника Сергей Маковский, когда писал о своем отце: «… ему стоило только прикоснуться к кисти, как он тут же брался за дело: определившись с композицией и цветовой палитрой будущей работы, он начинал переносить то, что видел перед собой, либо то, что он хотел видеть».

Полотно «Визит ламы» кисти Александра Яковлева (эстимейт: $150–250 тыс.).

Картина, на которой изображен буддийский монах в сопровождении двух монголов, написано Яковлевым в 1933 году в Париже по возвращении из путешествия по древнему «Шелковому пути», в которое художника пригласил Андре Ситроен.

Скорее всего, картина была написана на основе эскизов, выполненных Яковлевым в Монголии, где он вместе с экспедицией побывал в начале 1932 года.

Во время путешествия Яковлев стал свидетелем выдающегося исторического события – визита Панчен-ламы (считающегося живой эманацией Будды) ко двору монгольского принца. Доподлинно неизвестно, является ли изображение ламы на полотне Яковлева портретом реального исторического персонажа, однако головной убор и детали одежды стоящей женщины позволяют говорить о ее принадлежности к придворной аристократии, отороченный мехом воротник и шляпа сидящего мужчины в центре полотна свидетельствуют о том, что он – один из принцев, так как костюмы совпадают с детальными описаниями, приведенными в воспоминаниях Жоржа Лефевра об этой экспедиции.

Одним из лотов также является полотно Давида Бурлюка (1882-1967) «Вашингтонский рынок. Трибека», написанное 1931 году (эстимейт: $40-60 тыс.).

На данной работе изображен вид на Рид-стрит и Вашингтонский рынок, расположенные в Трибеке, одном из районов Нью-Йорка, а также просматривается вид на здание Морзе, которому было присвоено звание городской достопримечательности Комитетом по охране городских достопримечательностей в 2006 году.

В 1970 году рынок был разрушен, от него остался лишь маленький парк, названный в честь когда-то самого главного продуктового рынка Нью-Йорка.

Справка

Christie’s является лидером на мировом арт-рынке. В 2009 году суммарная выручка от продаж составила £2,1 /$3,3 миллиарда.

Christie’s –семирно известное имя, ассоциирующееся с выдающимися произведениями искусства и непревзойденным профессионализмом.

Основанный в 1766 году Джеймсом Кристи, аукционный дом Christie’s проводит выдающиеся торги начиная с XVIII века и сегодня остается популярной площадкой для всего самого уникального и прекрасного. Christie’s ежегодно проводит более 450 торгов в 80 категориях, включая все области изящного и прикладного искусства, ювелирные украшения, фотографию, объекты коллекционирования, вино и так далее. Цены варьируются от $200 и до $80 миллионов. У аукционного дома 53 офиса в 30 странах и 10 торговых площадок по всему миру, включая Лондон, Нью-Йорк, Париж, Женеву, Милан, Амстердам, Дубай и Гонконг. В последнее время Christie’s активно расширяет деятельность в таких странах, как Россия, Китай, Индия и ОАЭ, проводит успешные торги и выставки в Пекине, Мумбае и Дубае.