20:00 / 17.03.2010 Шоу-биз

Киевлянам покажут последний фильм знаменитого Такеши Китано (ФОТО)

Лента легендарного японского кинорежиссера Китано «Ахиллес и черепаха» выйдет в киевский прокат 18 марта

18 марта в кинотеатре «Жовтень» стартует показ последней работы (2008) зубра мирового кино Такеши Китано. Артхаусная драма «Ахиллес и черепаха» завершает триптих легендарного режиссера о поисках себя, как художника; и по праву считается лучшей кинолентой из трех, сообщила корреспонденту «Багнета» пресс-аташе кинопрокатной компании «Артхаус Трафик» Александра Ковалева.

На экране — около 70 собственных картин 63-летнего Китано. Часть из них написана специально для съёмок фильма, часть взята из накопленного за предыдущие годы творческого наследия.

Главную роль в фильме сыграл сам режиссер

Философию 119-минутного фильма иначе как жизненной назвать нельзя. Художник нашего времени уже давно закончил созидать, и погряз в бесконечной борьбе за славу и коммерческий успех. Современные таланты находятся в состоянии постоянного наркотического возбуждения в их безумном поиске самовыражения. Ежегодно в одной только Японии накладывают на себя руки около 30 тысяч человек. Больше половины из них художники, не достигшие даже тридцатилетнего возраста. Они находятся под влиянием теории, что если при жизни им не удалось прославиться, то ранняя смерть сделает их трупы бессмертными.

В ленте использованы около 70 картин Китано

По сюжету, японский мальчишка нарисовал однажды мелком курочку-рябу. Он и представить не мог, что картинка предопределит его дальнейшую жизнь. Знакомый художник решает, что мальчик талантлив, и дарит ему фланелевый берет, вселяя в ребенка надежду на успешную карьеру живописца.

Кадр из фильма

Японец в течение долгих лет пытается прославиться как художник… Однако вечная погоня за успехом безрезультатна: все, за что он берется — от реализма до граффити — глубоко и безнадежно вторично. И даже попытка превратить собственное самоубийство в эффектный «перформанс» лишь уродует вечного неудачника. Публика остается холодна ко всем его «героическим» усилиям. Единственным ценителем вечных поисков остается лишь несчастная жена художника... 

Само название фильма «Ахиллес и черепаха» позаимствовано из знаменитой апории древнегреческого философа Зенона. Апория доказывает, что независимо от скорости бега невозможно настигнуть преследуемого, если он движется впереди на некотором расстоянии. Отсюда и возникает философия картины – обречена ли карьера художника на провал из-за того, что у него нет таланта. Или художник никогда не преуспеет, потому что добивается признания, не прислушиваясь к себе самому? Сам режиссер склоняется ко второму варианту.

ТЭГИ: