Эмили Блант: у меня слабость к сложным задачам
В прокат выходит фильм ужасов Джо Джонстона «Человек-волк» – римейк одноименного фильма 1941 года
В прокат выходит фильм ужасов Джо Джонстона «Человек-волк» – римейк одноименного фильма 1941 года. Эмили Блант («Молодая Виктория», «Дьявол носит Prada»), сыгравшая роль невесты пропавшего брата Лоуренса Тэлбота (Бенисио ДельТоро), недавно вернулась из Москвы, где вместе с Бенисио Дель Торо и Хьюго Уивингом открыла мировую премьеру этого фильма. Голливудский корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с Эмили Блант в отеле Four Seasons в Беверли Хиллс.
Галина Галкина: Вам понравилось в Москве?
Эмили Блант: Да, очень, и меня окружали очень приятные и милые люди. Мы с ними отмечали премьеру в очень необычном ресторане, где все официанты были в костюмах той эпохи, когда происходило действие нашего фильма. Я попробовала водку и икру, и мне очень понравилось.
Г.Г.: Вы, наверное, довольны тем, как в последнее время разворачивается ваша карьера?
Э.Б.: Не знаю. Это такая переменчивая работа, что никогда не знаешь, на каком ты свете.
Так что я просто довольна тем, что смогла сделать столько, сколько сделала на данный момент. Но даже после нескольких фильмов подряд я все равно не чувствую, что обрела какую-то стабильность. Я считаю, что не стоит думать, будто вы достигли вершины, даже если вы неожиданно взлетели наверх, – иначе получится, что вы исчерпали себя. А если вы еще не взлетели, то мне кажется, что мечтать об этом тоже вредно, так как это может сузить ваш профессиональный горизонт. И, как я уже говорила, эта работа переменчивая, так как все ищут чего-то нового, нового и нового. Мне кажется, что все дело в выборе, и я очень обеспокоена тем, делаю ли я правильный выбор. Да, я чувствую, что утвердила свой статус в кино, но это только полдела – как известно, всегда труднее удержать достигнутое. Это самое сложное как в нашей профессии, так и в других.
Г.Г.: Вам, наверное, предлагают теперь больший диапазон ролей?
Э.Б.: Не всегда. В нашей индустрии ощущается недостаток хорошего материала, особенно для женщин. Ситуацию также усугубляет экономический кризис. Сейчас все пытаются снимать фильмы, которые принесут максимальные кассовые сборы и мне кажется, что это ухудшает климат нашей индустрии. И меня это, конечно, очень расстраивает. Мне кажется, что те фильмы, которые способны изменить жизнь людей, как, например, «Охотники на оленей», сейчас никто не снимает.
Г.Г.: Киностудии осторожничают?
Э.Б.: Да, мне кажется, что киностудии сильно осторожничают.
Г.Г.: Что, по-вашему, должно произойти, чтобы у женщин появилось больше хороших киноролей?
Э.Б.: Не знаю. Мне кажется, что это будет происходить очень медленно. Мне очень повезло, так как я снималась в фильмах, ориентированных на женщин, – в таких, как «Дьявол носит Prada», и «Чистка до блеска». Это фильмы про женщин и для женщин, которые к тому же имели всеобщий успех и высокую оценку. Так что, мне кажется, нам нужно побольше таких фильмов, чтобы люди видели, что женщины способны играть главные роли в кино. Но я думаю, что точно также не имеет смысла сидеть и плакать по поводу нехватки подобных фильмов. Мне кажется, что многие работающие в киноиндустрии девушки могут сами использовать свое знание жизни и свое актерское мастерство. Я сама подумываю о коммерческой стороне дела потому, что нельзя сидеть сложа руки и ждать. Я считаю, что в нашем бизнесе надо брать быка за рога. Можно собрать в кучу людей, которых вы знаете, и начать снимать фильмы с душой. Ну, посмотрите на фильмы, которые получили большинство кинопремий в этом году, как, например, «Повелитель бури», «Тужься» и «Одинокий мужчина» – у них весьма скромные бюджеты. Уверена, что люди просто тоскуют по подобным фильмам.
Г.Г.: Вы предпочитаете играть в кино или в театре?
Э.Б.: Не знаю. Я давно не играла на сцене – уже шесть лет. Думаю, что это очень разные дисциплины. В чем именно состоит разница, я не рискну сказать, но думаю, что играть на сцене не менее прекрасно, чем в кино.
Г.Г.: Вы, наверное, боялись поначалу сниматься – с Энтони Хопкинсом и Мэрил Стрип?
Э.Б.: Да, у них были довольно-таки страшные персонажи, от которых бросало в дрожь. Однако Мэрил все же была страшнее. Зато в реальной жизни с ними очень весело – они прекрасные, теплые люди.
Г.Г.: Энтони Хопкинс сказал мне, что в нем есть некая холодность, – вы это заметили?
Э.Б.: Так и сказал? Ну, может вам он это и сказал, а вот мне – точно нет.
Г.Г.: Какой ваш следующий фильм?
Э.Б.: Не знаю. Я пока что читаю сценарии и еще не решила, какой из них выберу. Сначала я хорошенько все обдумаю, так как прошлый год у меня оказался довольно-таки насыщенным. Я хочу немного расслабиться перед тем, как возьмусь за что-то новое.
Г.Г.: Вы собираетесь снимать что-то самостоятельно? Вы говорили, что хотели бы поработать режиссером и продюсером в голливудском фильме?
Э.Б.: Хочется быть задействованной в проекте как можно больше, но я не думаю, что смогла бы написать сценарий или заниматься режиссурой. Я думаю, что могу время от времени привносить в сценарий интересные идеи, но я не думаю, что смогу целиком написать его. Вот продюсирование – это другое дело.
Г.Г.: Вам понравилось, каким получился «Человек-полк»?
Э.Б.: Да, он получился страшным. Представляете, я ведь знала все, что там случится, и мне все равно было страшно. Мне показалось, что я выгляжу там очень красивой, что не мудрено в таких костюмах.
Г.Г.: В конечной версии фильма, наверное, было что-то такое, о чем вы не знали во время съемок?
Э.Б.: Да, это моменты перевоплощений персонажа Лоуренса. Они просто поразительные!
Г.Г.: Вам нравятся фильмы со спецэффектами?
Э.Б.: Когда я вижу фильм, набитый спецэффектами, то, с одной стороны, думаю: «Ух ты, как все классно сделано!» Но, с другой, я знаю, что все это не реальность, а компьютерная графика, поэтому для меня в этих фильмах есть элемент отторжения. Я очень рада, что мы сняли наш фильм старомодно – зрителям покажется, что они могут подойти и дотронуться до оборотня. В этом есть особая прелесть.
Г.Г.: Вы пойдете на оскаровскую церемонию, или как-то по-другому отметите вручение «Оскаров» в этом году?
Э.Б.: Понятия не имею. Я об этом еще не думала.
Г.Г.: Вы, наверное, еще раз поработаете с Энтони Хопкинсом – теперь уже в фильме Shoot the Messenger?
Э.Г.: Да, нам с ним очень понравился сценарий. Но я не знаю, будет ли этот фильм сниматься вообще. Но если да, то это значит, что мне удастся сделать с Хопкинсом гораздо больше совместных сцен, чем в «Человеке-волке».
Г.Г.: А с Мэттом Дэймоном вы будете сниматься?
Э.Б.: Мы только что закончили съемки картины «Бюро корректировки», и она находится на стадии «пост-продакшн».
Г.Г.: Как он вам – понравился?
Э.Б.: Он классный парень, и мы хорошо провели время – поработали и повеселились. Фильм основан на одноименном коротком рассказе Филипа К.Дика. Это рассказ о параноиках, и его действие разворачивается в наше время. Не знаю, могу ли я вам про нее много рассказывать, но там есть эффект антиутопии. И снова задумываешься: «Неужели за нами кто-то наблюдает, неужели нами манипулируют? Или, может, все-таки существует судьба?» Все это очень интересно.
Г.Г.: Как вы думаете, это государство следит за всеми через Twitter и Facebook?
Э.Б.: Да, они провоцируют нас выставлять себя напоказ.
Г.Г.: А вы этого не делаете?
Э.Б.: Нет, конечно же, нет.
Г.Г.: А как вы думаете, почему люди это делают?
Э.Б.: Не знаю. Может, они хотят почувствовать себя звездами. Я не знаю, может быть, людей привлекает то, что их как бы многие знают. Для меня известность – это побочный эффект моей работы. Twitter и Facebook… Я думаю, что выставлять себя напоказ – это чудовищно. Я ненавижу это! Ну, зачем мне знать, что кто-то, кем бы они ни был, подъехал к бензоколонке, чтобы заправить машину? Лично мне это все равно. Это скучно и странно. Я думаю, что это даже опасно.
Г.Г.: Почему это опасно?
Э.Б.: Так за вами можно следить.
Г.Г.: То есть, получается, что вы сами выдаете себя?
Э.Б.: Вы слишком многое показываете. Получается, что всем доступны все подробности вашей жизни. Ну как это может быть безопасно?! Для меня все это в высшей степени странно. Кто-то может сказать, что работа актера похожа на то, о чем мы сейчас с вами говорим, то есть, что они тоже выставляют себя напоказ, причем, на 12-метровом экране. Однако, это не сам актер, а его персонаж. Я не согласна с тем, что если актер фигура публичная, то должен полностью раскрываться перед аудиторией. Если зрители будут про вас все знать, то им будет сложно абстрагироваться и воспринимать вас на экране в качестве героя той или иной истории.
Г.Г.: Да, тем более, что у вас теперь столько разнообразных ролей...
Э.Б.: Меня всегда привлекала возможность сыграть как можно больше различных характеров. И мне нравится браться за работу, которая меня вначале пугает своей новизной. Но это и есть самое интересное. Я думаю, что у меня слабость к сложным задачам.