Ушел из жизни звездный актер фильма "Сваты"
Не стало Владимира Зельдина. Выдающийся и всеми любимый актер скончался сегодня в Москве на 102-м году жизни, 80 из которых он провел на сцене. Десятки кинокартин, сотни театральных ролей. Единственный в мире он выходил на сцену 100-летнем возрасте. Это достижение попало в Книгу рекордов Гиннесса. Свою первую роль Зельдин сыграл в далеком 1927 году.
Он говорил: быть артистом — вот главное счастье, и хранил верность одному театру — Красной, Советской, Российской армии — на протяжении 70 лет. И вековой юбилей отметил на сцене 4-часовым спектаклем. Повторял, что должен работать. Это его долг и его служение Отечеству.
Счастливый горец Мусаиб Гатуев ("Свинарка и пастух"). В 41-м артиста Зельдина уже с призывного пункта вернули на съемочную площадку. Под тревожные сводки с фронта — "Немцы наступают" — снимали сказку на Сельскохозяйственной выставке, а ночью на крышах тушили зажигалки. Пырьев негодовал: "У артистов красные от слез глаза!"
Такое редкое амплуа — лирический любовник, сколько сердец разбил его учитель танцев Альдемаро. Послевоенная премьера: стране как воздух был нужен этот гимн всепобеждающему искусству. "Учителя танцев" Владимир Зельдин сыграл тысячу раз на протяжении сорока лет, история театра не знает ничего подобного.
А годы спустя "Учитель танцев" превратился в "Танцы с учителем" — спектакль про него, Владимира Зельдина, великого артиста, хранившего достоинство и верность профессии и театру.
Он сыграл в 50 фильмах, всегда много путешествовал, выступал на концертах, а в октябре 2013 года, когда ему было 99, участвовал в эстафете Олимпийского огня. И после каждого спектакля к нему за кулисы непременно приходили зрители — взять автограф, сфотографироваться, спросить о чем-то самом главном, и Владимир Михайлович всегда повторял слова своего Дон Кихота: "Самое худшее безумие — видеть жизнь такой, какая она есть, забывая, какой она должна быть".
Зельдин говорил, что прожил две жизни. Родился еще до Революции, помнил НЭП, войну, оттепель, застой, перестройку. Менялись времена, трибуны и лозунги, а Владимир Зельдин выходил на сцену и играл.