Знаменитые чайлдфри рассказали, почему не хотят детей
Стать мамой или папой — мечта вовсе не каждого современного человека, и мировые знаменитости не исключение. После того как интернетвсполошило открытое письмо актрисы Дженнифер Энистон о бездетности, «Лента.ру» решила собрать высказывания и других звезд, которым, по их словам, отлично живется без наследников.
Казалось бы: кому обзаводиться многочисленным потомством, как не богатым, знаменитым и красивым? Но нет: многие звезды вовсе не желают плодиться и размножаться. Некоторые из них знали, что не годятся на эту роль чуть ли не с самого детства, другие пришли к такому выводу после нелегких размышлений. У каждого из известных чайлдфри — свой резон. Эссе 47-летней Энистон, которая, по ее собственному признанию, за последнюю четверть века насытилась по горло публикациями о своих «долгожданных беременностях», вновь оживила дискуссию о праве здорового человека отказаться от воспроизведения себе подобных.
Дженнифер Энистон, 47 лет
«Если я когда-нибудь стану матерью, вы узнаете об этом от меня самой. Но я не стремлюсь к материнству, чтобы почувствовать себя "полноценной". Я ненавижу, когда меня фотографируют с какого-то странного ракурса и делают вывод, что я либо растолстела, либо беременна. Давайте решим за себя и за молодых женщин, которые берут с нас пример: необязательно выходить замуж или иметь детей, чтобы быть полноценными», — написала кинозвезда в своей колонке For The Record для Huffington Post. Чаша терпения Энистон переполнилась после того, как очередное издание, посвященное жизни богатых и знаменитых, информировало читателей о ее «беременности», приведя в качестве доказательства фотографию «располневшей» актрисы.
Впрочем, она и ранее в различных интервью заявляла, что не считает материнство самоцелью и сама не знает, нужно ли ей это.
Рене Зеллвегер, 47 лет
Звезда «Дневника Бриджит Джонс», как и Энистон, не любит распространяться о личной жизни. Лишь однажды, в интервью London Times в 2008 году, актриса пояснила, что материнство не входит в число ее жизненных приоритетов. «Я об этом вообще не думаю», — призналась Зеллвегер. Ни брак с певцом Кенни Чесни, ни романы с Джимом Керри и Брэдли Купером не всколыхнули ее материнский инстинкт.
Джон Хэмм, 45 лет
Американский актер, известный прежде всего по роли Дона Дрейпера в телесериале «Безумцы» (Mad Men) в интервью US Weekly выразился лаконично: «Я был бы ужасным отцом!» И добавил, что многодетные друзья вызывают у него горячее сочувствие. С 1997 года артист женат на актрисе и сценаристе Дженнифер Уэстфелдт.
Ким Кэтролл, 59 лет
Как и ее героиня, Саманта из телесериала «Секс в большом городе», Кэттролл — убежденная чайлдфри. «Когда мне было пять лет, я мечтала о сотне детей и сотне собак. Но потом поняла, что эта идея пришла ко мне извне и что я не готова стать биологической матерью», — говорила она в интервью The Oprah Magazine. Трижды была замужем, встречалась с бывшим премьер-министром Канады Пьером Трюдо, но точку зрения на материнство не изменила.
Маргарет Чо, 47 лет
Американская актриса и комедиантка — открытая бисексуалка, но для брака все же выбрала мужчину — художника Аля Райднура, с которым прожила 12 лет. Подала на развод в 2015 году. Почему у них не было детей? «Мой страх материнства от того, что, честно говоря, я просто не хочу любить кого-либо так сильно», — призналась Маргарет в своем блоге в 2012 году.
Кондолиза Райс, 62 года
Бывшему госсекретарю США было как-то некогда заводить детей. В интервью журналу Ladies Home Journal в 2010 году американка сообщила, что детей точно не хотела и не хочет, а вот замуж, пожалуй, пошла бы (она никогда не состояла в браке). Кондолиза очень религиозна и считает, что все должно происходить по воле божьей. По ее мнению, надо просто радоваться той жизни, что у тебя есть.
Джордж Клуни, 55 лет
Один из первых красавцев Голливуда упорно не хочет продолжать свой род. «Я всегда знал, что родительство не для меня. Это великое призвание, которое должно быть приоритетом. Для меня приоритет — моя работа. Вот почему я никогда не женюсь снова», — откровенничал Клуни в 2011 году. Но, как всем известно, одно из обещаний он уже нарушил, сочетавшись браком в 2014 году с юристом Амаль Аламуддин.
Эллен Дедженерес, 58 лет
Актриса и телеведущая, открытая лесбиянка. Состоит в браке с актрисой Поршей де Росси. На вопрос, почему дамы не желают обзавестись потомством, Эллен ответила: «Мы, возможно, стали бы отличными родителями. Но это живое существо, и если вы не уверены, что у вас есть великолепные навыки воспитания и драйв для всего этого, а также осознание количества предстоящей работы и ответственности — я бы не стала пытаться. У нас [с Поршей] есть наши любимые животные».
Хелен Миррен, 70 лет
«Главная дама Голливуда» — русская по отцу, но патриархальные ценности ей чужды. В 1997 году вышла замуж за американского режиссера Тэйлора Хэкфорда, с которым встречалась с 1980-х, а вот родить так и не сподобилась. «Просто не судьба. Я ждала, что это случится, но не случилось, и мне было все равно, что говорят люди. Как только они начинали: "Что? Нет детей? Тебе лучше поспешить, старушка", я говорила: "Нет! Отвалите!"», — вспоминает Миррен.
Опра Уинфри, 62 года
Знаменитая телеведущая вообще-то однажды родила — ей тогда было всего 14, и ребенок вскоре умер. Но сама она никогда об этом не упоминает, считая себя бездетной. «У меня не было детей, и я никогда не думала, что они у меня будут. А теперь у меня 152 дочери, в следующем году будет еще 75», — заявила Опра в 2007 году на открытии своей школы для девочек Africa’s Oprah Winfrey Leadership Academy, имея в виду учениц.
Кэмерон Диас, 43 года
Звезда фильма «Маска» — одна из самых убежденных чайлдфри в Голливуде. Ни собственные великолепные природные данные, ни внушительный список претендентов на роль отца (бойфренды Мэтт Диллон, Джаред Лето, Джастин Тимберлейк, а теперь — супруг Бенджи Мэдден), не вдохновили Кэмерон на материнство.
Диас охотно высказывается на эту тему. Например, в интервью Esquire в 2014 году: «Это огромная работа — воспитывать детей. Отвечать за чью-то жизнь, кроме собственной. Малыш — это на каждый день, в течение 18 лет. Я люблю опекать людей, но никогда не представляла себя мамой. Я на это не подписалась, и это сделало мою жизнь легче, но решение не было простым. Это не значит, что жизнь никогда не кажется мне трудной. Но я осталась собой, и сейчас у меня все хорошо. Я многое сделала. И больше не парюсь».