16:48 / 22.02.2016 Шоу-биз

Лидер группы Scorpions дал эксклюзивное интервью украинским фанатам

— 10 лет назад вы сказали, что завершаете музыкальную карьеру. Что заставило вас вернуться на сцену?

— Действительно, несколько лет назад мы обсуждали возможность ухода. Но после прощального тура, который растянулся на три года, мы поняли, что у нас множество фанов по всему миру и остается большая необходимость в нашем творчестве. Это привилегия — играть для нового поколения, хотя возраст наших музыкантов и не мал. Здорово уже одно то, что мы до сих пор можем это делать физически! Вы не представляете наши чувства, когда мы видим в зале зрителей, приходящих на наши выступления целыми семьями, целыми поколениями.

— В этом году Scorpions отмечает 50 лет со дня своего создания. А вы помните свое первое выступление?

— Отсчет начался в день, когда мама Рудольфа (основатель группы Рудольф Шенкер. — прим. "Сегодня") подарила ему книгу, в которую мы начали складывать деньги на оборудование. Это был конец 1965 года. Сначала у нашей группы вообще не было названия: мы никак не могли решить, какое имя использовать. Поэтому на своих первых выступлениях выходили на сцену без объявления, как мы называемся.

— Ваши песни очень эмоциональны и порой заставляют людей пустить слезу. А сами вы когда последний раз плакали?

— Когда умерла моя мама (это случилось в 2012 году. — Авт.). Сразу после ее смерти я снова уехал на гастроли, выступал как раз в Киеве. Я едва сдерживал слезы на сцене, и фанаты подали мне украинские флаги, чтобы я прикрыл ими лицо. Это было так сильно — почувствовать поклонников и их поддержку! Разумеется, ни один концерт Scorpions не проходит без эмоциональных моментов, поклонники часто нас доводят до слез. Но для меня самым трогательным был именно тот случай: я увидел, насколько украинские фанаты небезразличны к моему горю.

— Вы в Киеве уже не в первый раз. Уже есть любимые места?

— Помню наш первый приезд в Киев, когда нам организовали экскурсию в музей миниатюр. Это удивительное место! Я был впечатлен, когда увидел самую крошечную в мире книгу. А вообще в Киеве много чего стоит посмотреть, одна только архитектура чего стоит. Мы были здесь три или четыре раза, и каждый приезд отмечался чем-то особенным. Но лучшее здесь — конечно, люди. У нас в Украине много фанатов. Последний раз, когда мы приезжали в Киев (в ноябре 2013-го. — Авт.), у входа в аэропорт нас встречал музыкальный коллектив, который играл наши песни. И это при том, что улице был мороз и снег! В другой раз нас приехали встречать байкеры: более 30 мотоциклов организовали нам сопровождение по городу (имеется в виду приезд "Скорпов" в Днепропетровск на фестиваль в 2013 году. — Авт.).

— Многие звезды, несмотря на свой статус, тоже чьи-то поклонники. А сами вы от кого фанатеете?

— Для меня великим артистом всегда был Элвис Пресли. Мне кажется, я до сих пор продолжаю копировать его движения на сцене, как делал это в молодости.

НА КОНЦЕРТЕ ПОСВЯТИЛИ ПЕСНЮ ЖЕРТВАМ МАЙДАНА

Scorpions дали концерт в столице 19 февраля, накануне печальной двухлетней годовщины событий на Майдане. Музыканты появились на сцене через полтора часа после официально заявленного начала концерта. Выйдя к зрителям, солист Клаус Майне почти без акцента поздоровался: "Добрий вечір, Київ. Як справи?", после чего принялся раскачивать публику песнями из нового альбома. Во время выступления музыканты несколько раз бросали в зал медиаторы и барабанные палочки, после чего в фан-зоне в борьбе за них происходили недолгие потасовки.

Несколько композиций сопровождались картинками цветов украинского флага, а хит Send me an Angel Клаус посвятил жертвам Евромайдана. Самую известную песню из своего репертуара — Wind of Change — музыканты исполнили, поднимая вверх украинские флаги (ими их снабдили поклонники под сценой). Последним же акцентом концерта была сцена, когда барабанщик Джеймс Коттак надел сине-желтую футболку с эмблемой Евросоюза, тем самым намекнув, что Украину не против видеть в Европе.