Андрей Кончаловский получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля
Картина «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» повествует о жизни обитателей небольшой деревни на севере России
Фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» удостоился «Серебряного льва Святого Марка» 71-го Венецианского кинофестиваля.
Главный приз Венецианского фестиваля получил фильм шведского режиссера Роя Андерссона
Победителей старейшего в мире смотра объявило международное жюри во главе с французским кинокомпозитором Александром Депла.
Работа над фильмом
Новая необычная работа, на грани документального и художественного кино, была показана в последний премьерный день смотра и сразу вырвалась в фавориты творческой гонки, в которой приняли участие 20 картин. Главный герой - реальный сельский почтальон по имени Алексей Тряпицын из деревни под Архангельском. Как рассказал Кончаловский, он просто «наблюдал за жизнью и людьми», а сценарий уже сложился при монтаже отснятого материала.
«Это - просто попытка снять фильм другим методом, максимально дешево, максимально независимо от рынка, максимально не отвечая ни перед кем за то, что ты делаешь. Это освобождает внутренне человека, и тогда начинаешь экспериментировать, что является главным для искусства», - сказал мэтр российского кинематографа в интервью ИТАР-ТАСС.
Кончаловский рассказал, что даже уже не помнит, почему главным героем стал сельский почтальон.
«Мы решили снять историю про человека, который имеет какую-то профессию, позволяющую ему общаться со многими людьми. Когда я это решил, думал, врач, может быть, еще кто-то, а потом - почтальон», - вспомнил режиссер.
В результате выбирали из 50 претендентов, а сами поиски продолжались около года.
Кончаловский не считает, что «Белые ночи» продолжают его предыдущие картины о «сельской жизни» - «История Аси Клячиной» (1967) и «Курочка Ряба» (1994) и составляют некую летопись русской жизни. «У меня эта летопись началась с «Андрея Рублева» и прошла через «Дворянское гнездо», и «Сибириаду», и «Дядю Ваню», и «Романс о влюбленных». Это все - летопись русской жизни. Все русские картины могут сложиться в хронологию русской жизни того или иного периода. Каждая эпоха имеет свой запах», - заключил режиссер.
Творческие планы
В ближайших планах - работа в театре. Кончаловский намерен закончить чеховскую трилогию - после «Трех сестер» и «Дяди Вани» поставить на сцене театра имени Моссовета «Вишневый сад». А в Италию он вернется уже в октябре на новый театральный фестиваль, который организует в Виченце известный драматург и режиссер, основательница современного театра в Палермо Эмма Данте. К нему Кончаловский готовит с супругой Юлией Высоцкой «Эдипа в Колоне» афинского драматурга и трагика Софокла.