Ушел из жизни оскароносный «крестный отец грима» Дик Смит
Об этом сообщило издание The Hollywood Reporter со ссылкой на твиттер ученика Смита
В США в возрасте 92 лет умер Дик Смит (Dick Smith), удостоенный «Оскара» маэстро художественного грима, известный свей работой над фильмом «Изгоняющий дьявола».
Об этом сообщило издание The Hollywood Reporter со ссылкой на твиттер ученика Смита, семикратного лауреата премии «Оскар», Рика Бэйкера (Rick Baker): «Учитель ушел. Моего друга и наставника Дика Смита больше нет с нами. Мир больше не будет прежним».
В 1985 году Дик Смит совместно с Полом ЛеБланком (Paul LeBlanc) получил награду Академии кинематографических искусств и наук за свою работу над фильмом «Амадей» (Amadeus). С помощью грима они превратили 40-летнего актера Ф. Мюррэя Абрахама (F. Murray Abraham) в 80-летнего. Также Смит был удостоен премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе в ноябре 2011.
Известный как «крёстный отец грима» Дик Смит получил еще одну номинацию на «Оскар» за превращение 65-летнего актера Джека Леммона (Jack Lemmon) в человека, которому уже за 80, в фильме 1989 года «Папа» (Dad). Еще раньше он превратил лицо актера Энтони Куинна в кровавое месиво, работая над фильмом «Реквием по тяжеловесу» (Requiem for a Heavyweight) в 1962, сделал ирокез Роберту де Ниро в фильме «Таксист» (Taxi Driver) в 1976, а также превратил Девида Боуи в вампира в фильме «Голод» (The Hunger) в 1983 году.
Но самой известной работой этого художника-гримера было превращение в 1973 году героини фильма «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist) Линды Блэр в демона. Смит также работал на съемочных площадках следующих фильмов: «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (It's a Mad, Mad, Mad, Mad World, 1963), «Мир Генри Ориента (The World of Henry Orient, 1964), «Полуночный ковбой» (Midnight Cowboy, 1969), «Крестный отец-2» (Godfather: Part II, 1974), «Солнечные мальчики» (The Sunshine Boys, 1975), «Марафонец» (Marathon Man, 1976), «Охотник на оленей» (The Deer Hunter, 1978), «Другие ипостаси» (Altered States, 1980), «Сканнеры» (Scanners, 1980) и «Человек со звезды» (Starman, 1984).
Смит начал свою профессиональную карьеру в должности художника-гримера тогда еще новой вещательной сети NBC в 1945 году. Там он проработал до 1959 года, разрабатывая новые материалы и впервые используя жидкий латекс и полимеры, чтобы идти в ногу с быстро развивающимся живым телевидением. Инновационный метод Смита наклеивания на лицо нескольких слоев из жидкого латекса внахлёст вместо использования монолитных масок позволил актерам менять выражения лица.