В Киеве Bottega-gallery показывает скульптурные «Контрформы» Билыка (ФОТО)
Как негатив в фотографии, так и контрформа в скульптуре предваряет завершенное произведение
В Киеве в Bottega-gallery открыта выставка скульптуры Назара Билыка – «Контрформы».
У скульптуры, как вида искусства, отношения с «текущим моментом» всегда складывались не просто. Подчиняясь законам видимого осязаемого пространства, скульптура практически не оставляет возможности творцу работать с чем-то временным, текучим, сиюминутным и пульсирующим.
Материальность формы диктует художнику свои условия, практически всегда выталкивая его в безвременье. Но чем сложнее задача – тем интереснее каждая попытка ее решить.
Последние несколько лет скульптор Назар Билык, вопреки логике своего ремесла, пытается, «предупредить» рождение формы из материала. Мастер останавливается на контрформе, которая технологически всегда предшествует рождению объема. Автор создает образ, который получает свою окончательную завершенность только в присутствии зрителя.
В отличие от традиционной скульптуры, контрформа не самодостаточна. Для своего возникновения в качестве произведения контрформа требует обращенный на себя взгляд зрителя. И всякий раз она меняет, в зависимости от взгляда, свое содержание. В этом смысле контрформа оказывается гораздо ближе к фотографии, нежели к скульптуре. Точно так же, как аналоговый фотоснимок рождается из негатива пленки, так и контрформа ценна тем, что провоцирует возникновение образа, но уже не визуального, а умозрительного.
Ранее «Багнет» писал о том, как Марина Талютто в Bottega-gallery «измерила» мир линейками.
Алексей Макульский
Фото автора